Завещания должны оставаться в секрете как минимум девять десятилетий, чтобы защитить "достоинство" королевы Елизаветы II и близких членов ее семьи, как однажды выразился Высокий суд Лондона.
Оказывается, уже более века в королевской семье существует правило, что после смерти старшего члена семьи заявление о скреплении завещания печатью подается председателю Отдела по делам семьи Высокого суда. Это означает, что завещания старших членов королевской семьи не открыты для публичного ознакомления, как это было бы раньше.
Это правило появилось перед Первой мировой войной, когда брат королевы Марии умер от пневмонии в 1910 году в возрасте 39 лет.
Принц Фрэнсис Текский, который был известен распутством и азартными играми, фактически завещал фамильные драгоценности, известные как Кембриджские изумруды, своей любовнице Эллен Констанс, графине Килмори. Также было высказано предположение, что принц Фрэнсис стал отцом незаконнорожденного ребенка.
Опасаясь скандала незадолго до своей коронации, Мария запечатала его завещание.
К тому времени драгоценности были выкуплены у графини Килмори самой Марией Текской, которая носила их, когда ее муж Георг V короновался в 1911 году. Впоследствии эти изумруды носили королева Елизавета II и принцесса Диана.
Запечатывая завещание принца Филиппа, председатель Отдела по делам семьи Высокого суда сэр Эндрю Макфарлейн сказал, что он является хранителем сейфа, в котором накопилось уже 30 конвертов, каждый из которых содержит запечатанное завещание умершего члена королевской семьи.
Он сказал, что самый ранний конверт помечен как содержащий завещание принца Франциска Текского, а самыми последними были завещания покойной королевы-матери и принцессы Маргарет.
Также выяснилось, что королевская семья хранила в секрете на протяжении последнего столетия завещания дальних, малоизвестных родственников.
На момент правления сэра Эндрю имена 30 членов королевской семьи оставались в секрете. С тех пор они были раскрыты, хотя содержание завещаний осталось тайной.
В их число входит принц Георг Вальдемар Карл Аксель, который умер в 1986 году и был троюродным братом принца Филиппа. Он родился в Дании и также умер там, хотя его завещание запечатано в Лондоне.
Там же лежит завещание герцога Виндзорского, который был королем Эдуардом VIII, пока не отрекся от престола в 1936 году.
В списке также есть еще несколько малоизвестных членов семьи, в том числе внуки королевы Виктории, такие как леди Виктория Патриция Хелена Элизабет Рамзи.
Принц Уильям Глостерский, внук Георга V и двоюродный брат Елизаветы II, погибший в авиакатастрофе в возрасте всего 30 лет, включен в список, наряду принцессой Маргарет и королевой-матерью.
Как ни странно, в первоначальном списке также фигурировал не член королевской семьи, банкир Леопольд де Ротшильд, близкий друг Эдуарда VII. Предполагается, что исключение распространяется только на членов королевской семьи, и представитель суда позже заявил, что включение имени Ротшильда в первоначальный список было "ошибкой". Они подтвердили, что завещание Ротшильда никогда не было запечатано, и в настоящее время пытаются определить, как произошла ошибка.
"Я считаю, что из-за конституционного положения Монарха уместно иметь особую практику в отношении королевских завещаний, - сказал сэр Эндрю Макфарлейн.
Существует необходимость усилить защиту, предоставляемую действительно частным аспектам жизни этой ограниченной группы лиц, чтобы сохранить достоинство государыни и близких членов ее семьи".
Читайте также: Королевскую семью ждет новый суд, теперь уже со СМИ из-за завещания принца Филиппа
Судья сказал, что в интересах общества с его стороны было четко заявить, что он не видел и ему ничего не говорили о содержании завещания принца Филиппа, кроме даты его исполнения и личности назначенного исполнителя.
Были и казусы, связанные с завещаниями.
В 2007 году сэр Марк Поттер, тогдашний президент отдела по делам семьи, отклонил ходатайство Роберта Эндрю Брауна о вскрытии завещаний королевы-матери и принцессы Маргарет.
Роберт Эндрю Браун утверждал, что он незаконнорожденный ребенок принцессы Маргарет, и он заинтересован в распечатывании и проверке завещаний, чтобы подтвердить это утверждение. Однако его иск не был принят судом и был исключен как "возмутительный и представляющий собой злоупотребление процессом" – решение, оставленное в силе Апелляционным судом.
Таких людей, кто считает себя членом королевской семьи несколько. Один из них Франсуа Графтье, который пытался получить ДНК королевы Елизаветы, а второй Саймон Доранте-Дэй, который считает себя сыном Чарльза и Камиллы.
Понравилась статья? Поблагодарите автора лайком!
Чтобы не пропустить новости о королевской семье, подпишитесь на мой канал или на сайт TheCrowns.ru, на сайте выходит еще больше статей