Найти в Дзене

Duracell против Energizer: как зайцы делили батареечное господство

Оглавление
https://www.reddit.com/r/DeathBattleMatchups/comments/10crcuu/duracell_bunny_vs_energizer_bunny_db_cast/?rdt=59192
https://www.reddit.com/r/DeathBattleMatchups/comments/10crcuu/duracell_bunny_vs_energizer_bunny_db_cast/?rdt=59192

В далеком 1964 году, когда наши бабушки и дедушки еще писали друг другу письма, а интернет был только мечтой, группа гениальных умов во главе с Сэмюелем Рубеном объединилась для создания идеального источника питания для портативных гаджетов. Ведь тогда, представьте себе, приходилось выходить из дома без смартфона! Ужас, да?

Эти самые умы начали экспериментировать и, после множества попыток, в том числе и с картошкой (не шутка!), на свет появилась первая батарейка Duracell. Название «Duracell» было создано путем объединения слов “durable” и “cell” («долговечный» и «ячейка»), что отражает стремление бренда к созданию долговечных батареек.

В конце 20 века Сэмюэль Рубен усовершенствовал щелочную батарейку, чтобы она не имела аналогов. Спустя некоторое время батарейки были сделаны в новом размере – AАА для того, чтобы соответствовать фотокамере Kodak.

В 1968 года Duracell стал первой батарейкой, которая попала на Луну из-за того, что была частью миссии Apollo 11.

История про зайчика

В 1970-х возникла необходимость отстроиться от главного конкурента – производителя батареек Energizer. Тогда и придумали милого розового зайчика, который стал настоящей звездой телеэкранов. Кстати, заяц Дюрасел изначально должен был стать символом скорости, но его создатели решили, что выносливость – гораздо более важное качество для батареек.

Этот зайчик стал настоящей звездой рекламных роликов и постеров. Впервые заяц Дюрасел появился на свет в далеком 1973 году, и с тех пор он стал символом выносливости и надежности.

-2

Интересный факт №1: заяц Дюрасел изначально должен был стать символом скорости, но его создатели решили, что выносливость – гораздо более важное качество для батареек.

Интересный факт №2: несмотря на то, что в дизайне самих батареек использованы черные и медные цвета, которые символизируют проводимость, силу и превосходство, зайчика Duracell решили сделать розовым. Этот цвет выбрали отнюдь не из-за женственности и нежности, а из-за символа Пасхи – розового кролика.

Интересный факт №3: оказывается, зайцев было несколько.

Заячьи бои

А дальше начались самые настоящие битвы между кроликами. Дело в том, что Duracell выпустили свою первую рекламу с розовым зайчиком в 1973 году, где использовали запрещенный ныне прием (по крайней мере в рекламе фармы так точно): сравнение с конкурентом.

Естественно, компания Energizer совсем не обрадовалась такому маркетинговому ходу, выпустив свою версию розового зайчика. Закадровый голос в их рекламе сообщал: «один рекламодатель убедительно говорит, что его батарейки прослужат дольше остальных. Вы могли решить, что даже дольше Energizer. Но это не так».

Посмотреть можно тут

-3

Дальше Energizer делает «ход конем зайцем» и регистрирует этого персонажа в качестве товарного знака на территории США. Тогда Duracell тоже регистрирует товарный знак своего кролика, но уже за пределами Штатов.

Спустя время 2 гиганта договорились жить более-менее мирно, заяц каждой компании пошел своей дорогой: у Energizer он так и остался игрушкой, в то время как у Duracell стал все больше приобретать человеческие черты.

В 2015 году компания Duracell выпустила ролик, в котором показала историю своего персонажа. О кролике рассказали другие животные, которые якобы находились с ним на одной площадке – динозавры, медведи и собаки. В конце каждый из них охарактеризовал зайчика Дюрасел, как неисчерпаемого, неустанного, сумасшедшего и, конечно, самого выносливого».

Чем дело кончилось:

Согласно данным компании Statista, в 2015 году лидером продаж на рынке алкалиновых батареек США стала Duracell (доля всех подбрендов 46,8%). Energizer — на втором месте с суммарной долей 27,7%.

Одна из моих любимых реклам

Почему Duracell стал №1:

1) Яркий символ в виде зайчика. Duracell создавал рекламные кампании, которые привлекали внимание, вызывали улыбку и заставляли потребителей задуматься о выборе батареек. Правильно выбранная реклама - это то, что заставит людей говорить о вашем бренде.

2) Конкуренция – двигатель прогресса. Несомненно, розовый зайчик Duracell оказался таким креативным и запоминающимся во многом благодаря своему конкуренту – батарейкам Energizer. Даже имея одинаковый продукт с другими игроками на рынке, всегда есть шанс сделать лучше и выделиться.

3) Без инноваций и высокого качества зайчик Duracell вряд ли бы дожил до наших дней. Да, маркетинг – это инструмент, который помогает подчеркнуть достоинства продукта, которые все же должны присутствовать. Duracell постоянно совершенствуется и вкладывается в новые технологии, чтобы оставаться на вершине.

4) Социальная ответственность: Duracell активно участвовал в различных социальных проектах, помогая тем, кто нуждался в поддержке и энергии, а также разрабатывая программы по утилизации использованных батареек. Это позволило бренду завоевывать дополнительную симпатию у потребителей.

Возьмите на вооружение секреты успеха Duracell и вперед, к светлому маркетинговому будущему!