Итак, с вами вновь рубрика #Популярные_вопросы о производстве косметики!
И сегодня мне хотелось бы рассмотреть один из самых популярных вопросов, который я слышу от своих заказчиков. И это, конечно же, срок разработки продукции.
Небольшой оффтоп: на днях смотрела интервью с создательницей бренда Pusy Илоной Дрожь. Она там говорит, что можно создать свой бренд за месяц, но они пошли по пути качества, поэтому разработка ее косметики заняла целых 1,5 года!
Как же я люблю эти разработки "за качество", м-ммм)
Но давайте о серьезном.
Месяц
Разработка косметического бренда для продажи на маркетплейсах за месяц - это просто невозможно! Ей-богу, у вас один только этап сертификации займет около месяца, а нам же еще нужно разработать дизайн, выбрать формулу (даже если из готовых), протестировать средство.
Если смотреть вообще на идеальный мир, то любой косметический продукт еще должен пройти этап ускоренного старения. То есть крем (читайте как любой продукт) помещают в специальный шкаф с повышенной температурой, чтобы отследить срок годности, а также узнать, все ли будет в порядке со средством в течение этого срока годности. Не расслоится ли он, не образуется ли что-нибудь.
Это очень важный этап, который длится примерно половину от срока годности после вскрытия (то есть от 1,5 месяцев до полугода). И если ваше производство таких тестов не делает - это повод серьезно задуматься!
Три месяца
Срок в три месяца - это такая минимальная база, в которую можно уложиться при разработке собственного косметического бренда. Это реалистичный срок для тех, кто готов взять уже готовую рецептуру (ее не нужно будет тестировать на ускоренном старении, она уже проверена), отдушку и тару из ассортимента производителя.
Соответственно, вам остается только разработать дизайн и все - можно запускать производство!
Но помните, что в таком случае вы получаете максимально типичный продукт, который есть либо у бренда своего производителя (и тогда он еще будет дешевле в цене, вы априори в проигрыше), либо у других заказчиков этого производства.
Не имею ничего против такого подхода - бизнес есть бизнес. Но к критике и разоблачениям будьте готовы.
Шесть месяцев
Полгода - это, наверно, первый реалистичный срок. Конечно, если не брать в расчет ожидание очереди на производство (если вдруг нам не повезло попасть в горячий сезон).
За шесть месяцев вполне реально создать продукт, который будет отличаться от конкурентов, иметь свою уникальность. Но, скорей всего, придется пожертвовать индивидуальностью упаковки. Ситуация сейчас такая, что самое крупное производство упаковки в СНГ перегружено нереально, срок ожидания на производство доходит до 7 месяцев.
Да, можно закупить упаковку в Китае, но и там бывают перебои с поставками и срок ожидания может увеличиться. А может все прийти и за две недели - как повезет)
Идеальная разработка
В идеальном мире разработка косметического бренда (именно первой линейки, все последующие запуски будут уже происходить в разы быстрее) занимает от 1 года до 1,5.
Именно за этот срок можно предусмотреть все моменты и нюансы, провести качественное тестирование (как на производстве, так и с фокус-группой), создать необходимую маркетинговую базу (дизайн, брендбук, портфолио бренда).
Спешка всегда приводит к ошибкам. И я прекрасно понимаю своих клиентов, когда они хотят запуститься как можно скорее. Но поверьте: вы даже не заметите, как пролетит все время разработки и производство вашей косметики!