Найти в Дзене
Сергей Крючков

Про Дзен, монетизацию и пассивный доход.

Всем привет, мне часто попадаются статьи на Дзен о монетизации, но все они носят какой-то "упаднический" настрой. Давайте разбираться, что к чему. Я буду писать с двух позиций: как аналитик, так как это моя профессия и как блогер, так как это мое хобби. Глава 1. Что было до? Давайте разбираться. Изначально (когда я пришел на Дзен), была монетизация за подписки, то есть, тебе платили, если твои (!!!) подписчики смотрели твои статьи и видео. Фактически, заработать можно было, только "выпрашивая" подписки и активность. Что такое "выправшивать"? В первую очередь, это строить контент так, что бы люди подписывались и во-вторую, делая "желтый" контент, то есть вынуждая свою аудиторию реагировать. Мне что первое, что второе не нравилось изначально. Поэтому, написав несколько статей и смонтировав видео, я понял, что на Дзен, моей аудитории просто нет. Почему так? Я думаю, потому что Дзен не заставляет думать, аудитория Дзен готова переварить только что-то простое, вроде "котиков" и "рецепта
Оглавление

Всем привет, мне часто попадаются статьи на Дзен о монетизации, но все они носят какой-то "упаднический" настрой. Давайте разбираться, что к чему. Я буду писать с двух позиций: как аналитик, так как это моя профессия и как блогер, так как это мое хобби.

Глава 1. Что было до?

Давайте разбираться. Изначально (когда я пришел на Дзен), была монетизация за подписки, то есть, тебе платили, если твои (!!!) подписчики смотрели твои статьи и видео. Фактически, заработать можно было, только "выпрашивая" подписки и активность.

Что такое "выправшивать"? В первую очередь, это строить контент так, что бы люди подписывались и во-вторую, делая "желтый" контент, то есть вынуждая свою аудиторию реагировать. Мне что первое, что второе не нравилось изначально. Поэтому, написав несколько статей и смонтировав видео, я понял, что на Дзен, моей аудитории просто нет. Почему так? Я думаю, потому что Дзен не заставляет думать, аудитория Дзен готова переварить только что-то простое, вроде "котиков" и "рецепта огурцов". Естественно, учитывая систему монетизации, на Дзене и была аудитория под "котиков".

Но чем же плохо, что аудитория не думает? В первую очередь тем, что у такой аудитории мало денег. А основной доход любой соц. площадки - это реклама, и рекламодатель хочет, что бы его товар покупали. А как его покупать, если денег нет? А никак... а нет дохода от рекламы, нет и развития площадки. Поэтому многие годы Дзен был просто площадкой для "своих", где платили за подписку) Звучит, конечно, смешно. Как аналитик, я проведя на площадке пару недель понял, что вкладывать сюда своё время - просто бессмысленно. Я никогда не буду делать "простой" контент, мне просто это неинтересно. Для дохода нужно делать контент, который бы начинал "срач" в комментариях, чернуху, затрагивающую чувства людей - это не моё. А делать вовлекающий контент - бессмысленно, если люди будут его смотреть (читать), им просто некогда будет писать комменты... вот и вывод...

Если смотреть с точки зрения блогера с 10-ти летним опытом, то Дзен тоже не имел перспектив, так как "простая" аудитория, не принесет мне дохода от интеграций. С подписочной монетизацией, мне надо работать на уже существующую аудиторию, а не привлекать новую, а нет новой аудитории - нет интеграций. Все просто. Вот два основных минуса прошлой монетизации.

Может в Дзен просто не хотели идти работать аналитики... не знаю, но очевидный факт, понятный любому специалисту - с такой системой не будет развития ни блогеров, ни платформы. Как аналитик, я догадываюсь о причинах "бездействия", но озвучивать их не стану, кто хоть чуть-чуть знаком с распределением бюджетов на рекламу, меня поймет)

Глава 2. Что сейчас?

А сейчас распределение дохода от рекламы идет пропорционально заинтересованности всей (!!!) аудитории твоей и не твоей тоже, то есть тех, кто просто зашел посмотреть. Теперь авторы, которые делают действительно интересный контент, получают больше денег. Почему? Потому что интересный контент не равно подписка на блогера. Мои ролики на Ютуб нибирали по 300-400к просмотров и сейчас, я не веду канал уже больше года, там по несколько тысяч часов просмотров каждый день! И всего 20к подписчиков, для сравнения, без подписки меня смотрят 76%. Что и как аналитик и как блогер, говорит о том, что интересный контент смотрят и без подписки!

Почему так происходит? Потому что иногда человек ищет что-то нужное для себя, например "как сделать?" или "как работает?" и он найдя нужную ему информацию просто уходит, и подписка ему не нужна. К чему это ведет? Это ведет к постоянному потоку новой аудитории! А именно это и нужно рекламодателю, что бы тебя посмотрело как можно больше людей, именно разных людей! Рекламодатель хочет продать больше товара, а если рекламу смотрит один и тот же человек, который, например, уже купил твой товар, то смысла от рекламы нет.

Выводы.

Новая система привлекает новых блогеров, которые хотят и делают интересный контент, что привлекает новых людей на платформу, что в свою очередь привлекает новых рекламодателей.

PS. Для тех "кому Дзен перестал платить и надо уходить"

Вы просто делаете неинтересный контент, варитесь внутри своей аудитории, которую набрали в период "застоя" Дзена. Не было конкуренции, вы набирали подписчиков, вам за это платили, вы делали для них контент. Это привело к консервации вашего канала. Я вас понимаю, вы делали так, что бы платили больше.

Но сейчас на Дзен есть конкуренция за время аудитории. А время это очень ограничено. И чем разнообразнее и лучше контент, тем больше и дольше его смотрят, а значит и выше доход. И может, вам действительно пора уходить, если вы этого не понимаете...

Всем добра!