Найти тему
Queen of Motorsport

Алонсо: «Я рад финишировать шестым после нескольких уик-эндов, когда нам не хватало темпа»

«Aston Martin» покидает Гран-при Катара с хорошим количеством очков после физически тяжелого гоночного уик-энда на трассе Лосаил: Фернандо Алонсо финишировал шестым, а Лэнс Стролл 11-м.

Пятничная квалификация определила стартовую решетку для воскресного Гран-при: Фернандо занял четвертое место, а Лэнс — 16-е. По соображениям безопасности каждый гонщик был ограничен 18 кругами на любом комплекте шин, что, по сути, требовало минимум трех остановок для каждого гонщика в гонке продолжительностью 57 кругов.

На первом круге была задействована машина безопасности после столкновения гонщиков «Mercedes» и Лэнс воспользовался возможностью и установил новый комплект шин Medium на третьем круге, но желтые флаги убрали достаточно рано. Первое появление Фернандо на пит-стопе было на 11-м круге, когда он сменил комплект изношенных Medium. На втором отрезке гонки Фернандо занимал третье место, а Лэнс — пятое.

Лэнс остановился за новыми шинами Hard на 21-м круге, а Фернандо последовал его примеру на 26-м круге. Проезд по гравию на втором повороте на 34-м круге оставил машину Фернандо поврежденной, что поставило под угрозу остальную часть его гонки. После перехода на шины Medium на 39-м круге Лэнс получил пятисекундный штраф за превышение ограничений трассы, а еще один штраф был наложен по мере приближения гонки к завершению. Он финишировал 10-м в жарких и изнурительных условиях, но был понижен до 11-го из-за штрафов. Свой последний отрезок, начавшийся на Medium на 44-м круге, Фернандо закончил шестым, добавив еще восемь очков к тому, что он заработал в субботнем спринте.

В итоге «Aston Martin» набрал хорошие очки, но учитывая сильную игру «McLaren», разрыв между ними в Кубке конструкторов сократился до 11 очков.

«Гонка была экстремальной с жаркими условиями и, возможно, одной из самых сложных, с которыми мы когда-либо сталкивались», — сказал Алонсо. «У нас также возникла проблема с очень горячим сиденьем примерно на 15-м круге, что сделало гонку еще сложнее. Тем не менее, мы были конкурентоспособны, и я рад финишировать шестым после нескольких уик-эндов, когда нам не хватало темпа. Мы финишировали девятыми в Монце, восьмыми в Японии, и здесь я почувствовал, что мы в борьбе. Возможно, как вид спорта, мы сможем подумать о некоторых мерах в будущем, если снова столкнемся с такими экстремальными температурами».

«Мы финишировали девятыми на трассе, а штрафы опустили нас на 11-е место», — добавил Стролл. «Прискорбно, что мы не заработали ни одного очка после столь упорных сражений в таких физически тяжелых условиях. Температура, с которой мы столкнулись, была экстремальной – больше, чем на любом другом этапе – и здесь много крутых поворотов, поэтому вы постоянно боретесь с перегрузками. Однако есть и положительные моменты: машина имела хорошую скорость, и команда приняла несколько хороших стратегических решений с учетом ограничений на шины. Команда в гараже проделала отличную работу, несмотря на такие сложные условия».

Майк Крак, руководитель команды подытожил: «Мы набрали важные очки, но это была непростая гонка из-за сильной жары и доступных нам стратегий использования шин. Это были тяжелые условия для участия в гонках, и мы видели, что всем гонщикам нужно было освежиться после гонки. Я не думаю, что нам было доступно что-то большее с точки зрения общего результата. У нас был хороший старт, и стратегические решения были правильными. Фернандо получил небольшое повреждение днища после поездки по гравию, из-за чего ему было трудно оставаться впереди Шарля. Лэнс хорошо восстановился со своей стартовой позиции и был на пути к очкам без штрафов. Очевидно, что нам нужно добиться большей скорости, и наше все внимание будет сосредоточено на этом в предстоящих гонках».

Алонсо: "Я рад финишировать шестым после нескольких уик-эндов, когда нам не хватало темпа"