Найти в Дзене
Plain Explanations

ВТОРАЯ МЕГАСУДОВЕРФЬ СТРАНЫ. ПОЧЕМУ ОДНОЙ МАЛО?

В далёкие девяностые и в начале третьего тысячелетия пришлось активно помогать отечественному Здравоохранению в отдалённых северных районах нашей необъятной Страны. Многие помнят эти времена. Вспоминаю как ценил медицинские наборы, оставшиеся со времён СССР в маленьких районных больницах, особенно когда сильный пожар, наводнение (мост через единственную реку смывает течением). Сообщения с Областными центрами нет на время. Можно, конечно, задать вопрос: "А причём здесь ваши хирургические командировки и тема данной статьи"? Давайте спокойно без амбиций и сильных эмоций посмотрим, что происходит вокруг. Совершенно очевидно, что в настоящее время крайне востребовано то, что есть у нас самих, на нашей территории и без зависимости от импорта. Потому что, жить по принципу: "Купим, если что...". Сейчас, мягко говоря, не всегда получается. Очень радует, что ускоряется строительство, осваиваются новые технологии (пусть и не всегда быстро и в должном объёме). Но самое главное - ПРОЦЕСС ИДЁТ ВПЕРЁД! Октябрьский день, уют, сбор урожая закончен, вы с удовлетворением смотрите на плоды своего труда на зиму. Разместившись в мягком кресле с пледом возле печки или камина разве неинтересно почувствовать тоже самое от позитивных инфраструктурных изменений в нашей Стране? Мне радостно видеть как приходит осознание того (что было ясно ещё в девяностые!), как нужны свои аэропорты, морские порты, расширение сети своих железных дорог, свои самолёты, корабли, танкеры, супертанкеры, свои медицинские аппараты и технологии, образование и логистика. А главное - специалисты! В одной из своих статей уже написал о крупнейшей в России судоверфи https://dzen.ru/a/ZQAbDrBFPEaEUch_?share_to=link

Сегодня речь пойдёт о строительстве второй впечатляющей судоверфи.

-2

15 июня 2017 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о сооружении 4-х искусственных островов в Кольском заливе для нужд «Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений» (Распоряжение от 15 июня 2017 года №1245-р. ООО «Кольская верфь» определено лицом, с которым Росморречфлотом будет заключён договор о создании четырёх искусственных земельных участков в Кольском заливе Баренцева моря для реализации инвестиционного проекта «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений». Это позволит создать около 10 тыс. рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, привлечь в регион дополнительные инвестиции, развивать новые высокотехнологичные производства // Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 1129-р).

-3

В 2017 г. началось строительство с интенсивными поставками техники и оборудования (в с. Белокаменка Мурманской области началось строительство сооружений Кольской верфи // Neftegaz, 2017). Предполагаемый объем инвестиций 120 млрд руб. На стройке работает около 4 тысяч человек. После ввода завода в строй на нем будет занято до 15 тысяч человек, для которых строится вахтовый городок.

-4

Верфь имеет 2 сухих дока, ее территория более 150 га. Размеры двух сухих доков: длина 400, ширина 175 и высота стенок 20 метров. Завод имеет причальный фронт протяженностью 1290 метров, который включает шесть причалов, в том числе достроечную набережную длиной 384 м, которая предназначена для достроечных и пусконаладочных работ. С учетом достроечной набережной мощности ЦСКМС (Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «НОВАТЭК-Мурманск) позволят одновременно изготавливать три платформы для сжижения природного газа (журнал "ГИДРОТЕХНИКА", 2018 Г.).

-5
-6
-7

К 4 сентября 2023 года в сухом доке было возведено футбольное поле, на котором прошёл матч 1/64 финала Кубка России.

-8
-9

Интересно, что весной 2019 года Новатэк предложил Росатому ускорить строительство атомного ледокольного флота путем строительства ледоколов на новой верфи (Neftegaz, 2019). Так почему одной крупнейшей верфи мало? Дело в том, что в настоящее время в большом количестве очень востребованы газовозы для транспортировки СПГ (искусственно сжиженного природного газа путём охлаждения до минус 160 °C для удобства хранения и транспортировки). Строительство газовоза достаточно сложное. Две крупнейшие судоверфи Страны предназначены решить данную проблему.