Решена нетривиальная задача: обеспечить оптимальную работу сети, управляя коммутационными аппаратами
Студенты и преподаватели кафедры «Электрические станции, сети и системы электроснабжения» (ЭССиСЭ) Южно-Уральского государственного университета разработали модель сети электроснабжения для зарядных станций электромобилей.
– Вдоль автомобильных дорог расположены «заправки», точнее зарядные станции для электромобилей – транспорта будущего. На каждой имеется несколько зарядных устройств, подключенных к внешней сети, а также солнечные панели. Станция способна работать в трёх режимах. Если заряжается несколько электромобилей, то она берёт энергию из сети, выступая потребителем. Если энергии от солнечной батареи достаточно для зарядки, она может работать в автономном режиме. Наконец, если энергии избыток, она начинает отдавать ее в сеть другим потребителям, тем же заправкам, где наблюдается дефицит энергии, - рассказал доцент кафедры ЭССиСЭ Константин Горшков.
Он пояснил, как использовать возможности такой сети по максимуму, организовав оптимальное управление ею: «Мы знаем, что заправки в сети связаны между собой, а сеть заправок в свою очередь связана с внешней энергосистемой. Допустим, что в сети установлены автоматические коммутационные аппараты с дистанционным управлением. Обеспечить оптимальную работу сети, управляя коммутационными аппаратами – задача очень нетривиальная. Но такая задача была поставлена дипломнику, работавшему над магистерской диссертацией, и ему удалось собрать модель электросети в пакете LabView и с ее помощью разработать и реализовать алгоритмы управления сетью. Задачу можно совершенствовать, и к тому времени, когда заправки для электромобилей войдут в нашу повседневность, можно будет применить ее на реальной сети, да еще и заработать деньги на энергии, получаемой от солнечных батарей».