Найти тему
МИГ ТВ

Более ста обращений на неправомерные действия кредиторов поступило в этом году судебным приставам от ямальцев

Количество жалоб за последнее время выросло в разы. Ранее их было не более двух десятков в год. Об этом на пресс-конференции в соцсети «ВКонтакте» рассказала замначальника отдела правового обеспечения и ведения госреестра и контроля за деятельностью юридических лиц УФССП России по ЯНАО Людмила Меркулова.

Фото Галины Котельниковой
Фото Галины Котельниковой

По словам Людмилы Александровны, в настоящее время в окружном ведомстве зарегистрировано немало заявлений от жителей региона, и их количество продолжает расти. Они касаются ущемления прав граждан, нарушения неприкосновенности частной жизни лица при взыскании просроченной задолженности. Иногда люди даже не являются должниками, но все равно становятся объектами для нападок коллекторов.

Лидером по таким жалобам стали Новый Уренгой, Надым и Ноябрьск. Кроме того, судебные приставы зафиксировали единичные обращения с сельских территорий. Так, управлению удалось защитить права пожилой жительницы Яр-Сале, которой докучали звонками из банка. Настоящий должник-аферист оставил кредитному учреждению номер телефона пенсионерки. Механизм был прост: после того как женщина брала трубку, автоответчик сообщал о ее якобы долге. Бабушка тщетно пыталась доказать, что никаких кредитов она не брала.

Пожилая женщина 80 с лишним лет и ее внучка обратились к нам. Мы изучили ситуацию, потребовали документы, и финансовая организация была привлечена к административной ответственности - оштрафована на 300 тысяч рублей. Банк обжаловал это решение, но суд встал на сторону заявителя и оставил наказание в силе, – рассказала Людмила Меркулова.

Чаще всего ямальские должники жалуются на действия микрофинансовых организаций, которые злоупотребляют своими полномочиями. К примеру, в практике был случай, когда сразу две МФО требовали от женщины вернуть долг по микрозайму, который она не брала. Организации решили увильнуть от ответственности, заявив, что их сайты взломали, и потому данные пострадавшей попали в руки третьих лиц.

Людмила Меркулова отметила, что, бывает, сами ямальцы доводят ситуацию до критической. Особенно не думают о последствиях молодые люди, одалживающие денежные средства на покупку новых гаджетов. Она посоветовала жителям не делиться личными данными в соцсетях, постоянно проверять информацию о возможной задолженности в личном кабинете на портале «Госуслуги» и на сайте службы судебных приставов.

Если гражданин никаких займов не брал, а долг появился и начались телефонные звонки с требованиями возврата денег, нужно обращаться к кредиторам, в правоохранительные органы и к судебным приставам. Доказательством послужат аудиозаписи разговоров, скриншоты оповещений и СМС.

Рамиль Исланов