Найти тему

В ПАО «КАМАЗ» обновили троллейбус 62825 и готовят его к серийному выпуску

«КАМАЗ» и входящий в группу предприятий «НЕФАЗ» славятся не только грузовиками и автобусами. Есть в линейке производителей и троллейбус, сделанный на базе популярного за счёт стараний мэрии столицы электробуса 6282. Модель 62825 презентовали в 2018 году. В 2021 году она поехала по улицам Санкт-Петербурга, после чего начались испытания для прохождения сертификации и получения ОТТС.

В массовое производство КамАЗ-62825 планировали запустить в начале прошлого года. Но в связи с февральскими событиями 2022 года в конструкцию пришлось вносить изменения, например импортозамещать подвеску и электрооборудование.

Первый экземпляр укомплектовали литий-титанатными тяговыми аккумуляторами от Microvast Holdings, Inc. с возможностью проехать без подключения к контактной сети до 20 км. На выставках представители Камского завода уточняли, что опционально можно установить и литий-железо-фосфатные батареи. В этом случае машина сможет передвигаться без подзарядки на 10 км больше, правда, в салоне станет меньше мест для сидения. Позже конструкторы заменили аккумуляторы на литий-никель-марганец-кобальт-оксидные ёмкостью 95 кВт·ч.

Электродвигатели на 180 кВт в портальном мосте отечественные — AT250LB4У2, производства Владимирского электромоторного завода (входит в «Русэлпром»). Заявленное номинальное напряжение составляет 550 В. Предусмотрена система подзарядки тяговых батарей при торможении. Собственно, такие же электромоторы ставят на троллейбусах «Адмирал».

Разгоняется КамАЗ-62825 до 70 км/ч. Что касается уклонов, то конструктивно заложена возможность взбираться на горки под углом до 12 градусов. По кузову особых отличий от родственного электробуса с индексом 6282 нет: тот же стеклопластиковый кузов с вклеенными стёклами с тонировкой и с низким полом. Присутствует откидывающаяся вручную аппарель для въезда и выезда инвалидных колясок. Всего салон рассчитан на 85 пассажиров.