Найти в Дзене
Финансы не поют

Программы лояльности Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет: как они работают и какие выгоды они предоставляют

Оглавление

Программы лояльности стали неотъемлемой частью современного бизнеса. Они предоставляют множество выгод как для покупателей, так и для продавцов. В этой статье мы рассмотрим программы лояльности трех крупнейших российских маркетплейсов - Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, и выясним, как именно они работают и какие преимущества они предлагают своим пользователям.

Программы лояльности Wildberries

Wildberries — один из самых популярных и успешных маркетплейсов в России. Последние годы уверенно лидирует по объему продаж и количеству покупателей. У них есть несколько программ лояльности, которые помогают привлечь новых покупателей и удерживать уже существующих.

Карта Wildberries

Маркетплейс вводил карту WB Card, но к сожалению, сейчас данных о ней нет в интернете. С большей вероятностью, площадка решила приостановить этот проект. При этом ничего не мешает использовать для оплаты карты с кэшбэком любого банка.

Баллы за отзывы

Wildberries также предлагает своим покупателям возможность зарабатывать баллы за написание отзывов о товарах. Это стимулирует клиентов делиться своим мнением и помогает другим пользователям принять более информированное решение о покупке.

Бонусы продавца

Еще одна интересная программа лояльности Wildberries - это "Бонусы продавца". Клиенты могут получить бонусы за покупку товаров не только на онлайн-витрине маркетплейса, но и за товары, приобретенные в офлайн-точках продавца. Эти бонусы могут быть потрачены только на покупки у данного продавца в онлайн или офлайн-магазине.

У Wildberries не самая лучшая политика по баллам, лояльности. Но площадка подкупает системой “личной скидки”, которая по непубличным параметрам определяется для каждого клиента. Из отзывов, максимальная скидка без акций, промо, составляет порядка 29%. С акциями и промо кампаниями может достигать до 35%. По опыту покупателей, скидка растет с объемом и частотой покупок и идеальным выкупом (без возвратов или с высоким процентом выкупа с минимумом возвратов/отказов).

Программы лояльности Ozon

Ozon — еще один крупный российский маркетплейс, который предлагает своим пользователям различные программы лояльности. В последние годы площадка занимает уверенное 2 место на рынке РФ. Также маркетплейс не менее активно, чем Вайлдберрис развивает свое направление в странах СНГ.

Карта Ozon

Так как площадка с недавнего времени стала банком, то предлагает клиентам оформить карту, с которой покупка на Озоне будут выгоднее. Примерно на 1-7%. Программа лояльности "Карта Ozon" позволяет клиентам получать скидки и кэшбэк при оплате товаров не только на маркетплейсе. Клиенты могут накапливать баллы при участии в акциях и при покупке товаров у партнеров, а затем использовать их для оплаты новых заказов. Кэшбэк начисляется и при оплате любых товаров вне маркетплейса, будь то продукты или другие товары. Программа "Карта Ozon" также предоставляет специальные бонусы за написание отзывов о товарах.

Баллы за отзывы

Как и Wildberries, Ozon предлагает вознаграждение клиентам за написание отзывов о товарах. Это создает стимул для пользователей делиться своим мнением и помогает другим покупателям принять решение о покупке.

Бонусы продавца

Ozon также предлагает программу "Бонусы продавца". По этой программе клиенты могут получить бонусы за покупку товаров у определенного продавца. Эти бонусы могут быть потрачены только на покупки у данного продавца в онлайн или офлайн-магазине. Программа "Бонусы продавца" позволяет продавцам привлекать новых покупателей и удерживать уже существующих.

Можно отметить, что у данной площадки более развитая система скидок и бонусов. Также маркетплейс развивает свой банкинг, что является положительным фактором для развития бизнеса в дальнейшем.

Программы лояльности Яндекс Маркет

Яндекс Маркет — один из самых популярных маркетплейсов в России. Своя доставка, пункты выдачи, огромный ассортимент товаров. Площадка уверенно поднимается по рейтингу маркетплейсов, недавно обогнав Алиэкспресс-Россия. У них есть своя программа лояльности, которая предоставляет множество преимуществ клиентам.

Яндекс Плюс

Яндекс Маркет предлагает программу лояльности под названием "Яндекс Плюс". Подписчики программы получают баллы за каждую покупку и могут использовать их для оплаты товаров на маркетплейсе, а также на любые другие сервисы большой экосистемы Яндекса. Баллы могут быть использованы для оплаты практически 100% стоимости покупки. Это создает значительные преимущества для покупателей и стимулирует их делать покупки на Яндекс Маркете.

Обзор преимуществ и недостатков программ лояльности

Программы лояльности Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет предоставляют множество преимуществ как для покупателей, так и для продавцов. Однако у них есть и некоторые недостатки. Но начнем с плюсов.

Преимущества программ лояльности

Для продавцов — это нивелировать минусы маркетплейсов, а именно удерживать клиентов, делая их постоянными покупателями. Покупателей радует большой выбор и, как правило, они не привязываются к какому-то одному продавцу. Но бонусы продавца/магазина способствуют частым покупкам у одного и того же селлера.

Для покупателей — это возможность сэкономить больше, чем по акциям и промо-кампаниям площадки засчет бонусов, скидок, кэшбэка. Отдельно стоит отметить шкалу изменения цены у Wildberries, что делает покупки прозрачными даже в период распродаж (новогодняя, Черная пятница, 11.11 и тд).

Недостатки программ лояльности

Одним из основных недостатков программ лояльности для магазина/продавца является то, что они часто не окупаются или окупаемость приходит не сразу. Они также требуют дополнительных затрат на тестирование гипотез и техническое оснащение. Кроме того, продавцы должны делиться частью выручки не только с покупателями, но и с маркетплейсом. Это может снижать доходы продавцов.

Для покупателей недостатки могут быть в правилах программ. Например, для постоянной скидки на Ozon нужно оформить счет в их банке, что не всем подойдет. Для Вайлберрис нужно поддерживать высокий процент выкупа, что также не всегда возможно (одежда, ошибки продавцов и тп).

Заключение

Программы лояльности Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет предоставляют значительные преимущества для покупателей и продавцов. Продавцам помогают привлекать новых клиентов, удерживать уже существующих и повышать уровень продаж. Покупателям — экономить. Однако взвесьте все за и против, изучите условия. И постоянно сравнивайте цены, так как часто товары повторяются на разных площадках, но цена может быть разной.