Найти тему
myfin.by

Улучшения в товарной логистике и ямочность на дорогах – министр транспорта о работе отрасли

Маршруты для товаровПо словам Алексея Ляхновича, для перевалки грузов наша страна использует сейчас 20 российских портов. Самыми востребованными являются порты Ленинградской области и Санкт-Петербурга – через них идет 75-80% белорусских товаров.При этом он назвал прошлый год сложным в части выстраивания логистики, отметив, что процессами приходилось управлять «фактически вручную», выстраивая договоренности с восточными партнерами.Тем не менее, проблемы удалось устранить, что привело к существенному увеличению объема отечественной продукции, отправленной покупателям через порты России: если в прошлом году он составлял 6,1 млн тонн, то только за 8 месяцев нынешнего года он достиг более 8,5 млн тонн. С учетом товаров, отправленных по сухопутному железнодорожному маршруту, общий объем грузов за январь-август достигает около 10 млн тонн.АвиасообщениеГлава Минтранса отметил увеличение новых воздушных маршрутов через нашу страну, включая новый рейсы Белавиа в Индию, а также в российский Мурманск.Идет рассмотрение и озвученного на Совете министров Союзного государства предложения о запуске авиасообщения между Минском и Владивостоком – пока существуют договоренности о субсидировании проекта из союзного бюджета.ДорогиПо его словам Ляхновича, Беларусь «очень сложно выходила из зимы», следствием чего стала повышенная ямочность на дорогах. На ремонт и реконструкцию всей дорожной сети страны в этом году выделено 1,4 млрд рублей – их потратят на модернизацию и усовершенствование покрытия на 3 тыс. километров дорог, что продлит их срок службы еще на 7-8 лет. В то же время на 2024 год на эти цели выделено еще больше средств – 2,2 млрд рублей, что позволит усовершенствовать более 4 тыс. километров дорог.Из-за изменения логистических цепочек появилась потребность и в развитии маршрута на Санкт-Петербург, в частности автодороги Р-46 Лепель-Полоцк-граница России: на первом участке (Лепель-Полоцк) в этом году началась реконструкция, а на втором (Полоцк-граница России) – капитальный ремонт, который должен закончиться в 2024 году.Коснулся министр и темы прекращения западного финансирования инфраструктурных проектов в нашей стране. Он сообщил, что если в 2020 году на реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры было выделено около 260 млн рублей с привлечением средств иностранных финансовых институтов, то в нынешнем на эти цели пойдет 500 млн рублей, но уже исключительно из госбюджета.При этом проекты, деньги на которые давал Запад, не брошены: к примеру, ЕБРР финансировал реконструкцию 13 мостов – 4 из них уже ввели в эксплуатацию, еще 5 введут в этом году, а работы на остальных закончат в следующем.