Ну, как человеку, который уже несколько лет пишет на еврейскую тематику, для меня этот вопрос совершенно очевиден. Просто потому, что представители старшего поколения склонны называть евреями любых хоть сколь-нибудь значимых государственных деятелей. Особенно если эти деятели им не нравятся. И если тому или иному политику посчастливилось пожать руку раввину, или же у него есть еврейский друг, или же он что-то сказал об Израиле (а с такими людьми это происходит обязательно) – все, подобные слухи гарантированы.
При этом, доводы разума игнорируются – люди заранее убеждены в своей правоте. Не избежали таких слухов ни современные российские лидеры. Не избежали их и советские вожди. Сегодня мы поговорим о Виктории Пинхусовне Брежневой – супруге нашего дорогого Леонида Ильича, которую молва записала в еврейки, несмотря на то, что на публике она появлялась считанные разы за всю длительную карьеру своего мужа.
Виктория Петровна Денисова появилась на свет в 1907-м году в Белгороде, в простой рабочей семье. Ее отец был машинистом на железной дороге, мама присматривала за детьми. Девушка закончила школу-девятилетку, поступила в медтехникум в соседнем Курске.
Уже на первом курсе она познакомилась на танцах с будущим мужем, вскоре после выпускного сыграли свадьбу. На тот момент каждый из брачующихся был буквально никто, так что, о каком-то расчете говорить не стоит. Наша сегодняшняя героиня по профессии успела поработать совсем недолго, стала заниматься домом после рождения дочери. Вскоре у пары появился сын, это стало причиной нового декрета. А затем, в связи с быстрой карьерой главы семьи необходимость трудиться у нее отпала.
И все, после этого об этой женщине толком больше ничего не расскажешь: на публике не появлялась, вела семью, общалась только с женами нескольких высокопоставленных партийцев, на политические вопросы не влияла. Может быть, именно по причине недостатка информации молва и записала ее в еврейки.
В советское время по понятным причинам возможности говорить открыто об этом не было. Да и просто Викторию Брежневу не видел вживую никто, за исключением ее самого близкого окружения. Но уже в перестройку, а тем паче – в девяностые всевозможные акулы пера стали приписывать ей иудейское происхождение.
Об этом писали историк Рой Медведев и его брат-диссидент Жорес, журналист-сенсационник Федор Раззаков, бывший гэбист, а затем писатель Анатолий Терещенко, автор сборника «Кремлевские жены» поэтесса Лариса Васильева – из всех эта книга наиболее респектабельна, поскольку является суммой баек, которые рассказали люди, лично знавшие супруг советских вождей. Возникла передаваемая из уст в уста легенда, что дядей нашей сегодняшней героини был видный большевик Лев Мехлис, один из приближенных Сталина, о котором мы уже как-то писали.
Оснований для подобных утверждений было три: Мехлис действительно благоволил Брежневу – по его протекции тот был назначен должность начальника политуправления одного из фронтов; редкое для своего времени имя Виктория, которое носила эта женщина из рабочего класса; а самое главное – ее специфическая «еврейская» внешность.
Для людей, которые умеют диагностировать еврейство по фотографии, это, конечно, веские доказательства. Как по мне, у Виктории Петровны вполне себе обычное южно-русское лицо – напомню, что родилась она в Белгороде, откуда до Украины рукой подать. А что касается ее фото в зрелом и преклонном возрасте, то к старости мы все будем в той или иной степени похожими на евреев. Нос – единственная часть тела, которая растет всю жизнь, да и все остальное лучше не становится.
Собственно, это и есть та сумма улик, благодаря которой жену Брежнева назвали еврейкой. Как и всем разоблачениям, люди поначалу были склонны этому верить. А уж когда написали, что именно она любила, чтоб все было дорого-богато и приучила мужа и дочь к стяжательству, то наши бодрые пенсионеры, которые одной ногой в старческом маразме, стали в этом убеждены на все сто.