Найти в Дзене
АиФ-Киров

Управа на коллектора Как защитить себя от взыскателей долгов?

Оглавление
   Записывайте все разговоры на диктофон. Предупредите об этом собеседника.
Записывайте все разговоры на диктофон. Предупредите об этом собеседника.

При слове «коллекторы» большинство из нас представляют крепкого мужчину угрожающей наружности, например, с паяльником в руке. От методов их работы действительно порой волосы встают дыбом. А ведь на месте должника в силу разных обстоятельств может оказаться даже человек, который не брал кредит. Как вести себя со сборщиками долгов, чтобы отстоять собственные права и сохранить нервы?

Отказаться от общения

«К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома» – такое сообщение от коллекторов получила пенсионерка Валентина М. из посёлка Бор. Оказывается, дочь женщины взяла кредит в микрофинансовой организации, потом потеряла работу и не смогла вернуть долг. О финансовых проблемах родители заёмщицы даже не подозревали. Теперь Валентина боится непрошеных гостей.

Общаться с родственниками должника или другими третьими лицами взыскатели могут только при двух условиях: заёмщик дал на то своё письменное согласие и близкие не против такого общения. Но даже в таком случае родные и друзья должника в любой момент могут изменить своё решение.

«Если коллекторы пытаются попасть в ваш дом, аргументируя это необходимостью описать и изъять имущество, срочно вызывайте полицию. Попросите выйти двух соседей, которые станут свидетелями правонарушения. Требуйте у коллекторов предъявить документы, чтобы в случае их ухода до момента прибытия полиции (обычно именно так и бывает) вы смогли подать заявление в правоохранительные органы. Запомните: наложение ареста на имущество должника осуществляется судебным приставом-исполнителем. Коллекторы к этому процессу не имеют никакого отношения, – объясняет ведущий специалист-эксперт УФССП России по Кировской области Александра Жолобова. – Если коллекторы угрожают причинением вреда, убийством, необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. Если вы предполагаете, что нарушены другие ваши права, обращайтесь в Федеральную службу судебных приставов».

Назойливые сообщения

Жительницу Кирова беспокоили назойливые сообщения от коллекторов. В общей сложности в течение недели она получила шесть сообщений с просьбой вернуть долг. Такая регулярность незаконна (ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ). Организацию по взиманию долгов признали виновной и назначили штраф в размере 50 тыс. руб. И подобных примеров становится всё больше.

«Коллекторы могут звонить должнику с 8.00 до 22.00 в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 в выходные и праздничные дни. При этом звонков должно быть не больше одного в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Также они имеют право отправлять телеграфные, текстовые и голосовые сообщения, но не чаще двух раз в сутки, четырёх раз в неделю и 16 раз в месяц. Встречаться с заёмщиком можно не более одного раза в неделю. Все другие виды взаимодействия осуществляются только с письменного согласия», – рассказывает юрист Юлия Иголкина.

По просроченной задолженности с должником могут контактировать только два лица – кредитор либо коллектор. Поэтому юрист советует не общаться анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, имя и фамилию, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.

Записывайте беседу на диктофон. Предупредите об этом своего собеседника. Как правило, это помогает оппоненту быть более корректным. В любом случае пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни и здоровью. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность, а ещё лучше платить по кредиту вовремя.

Кстати

Кировчанам, столкнувшимся с неправомерными действиями коллекторов или кредиторов, следует обращаться за помощью в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Кировской области по адресу: ул. Московская, 57. Либо это можно сделать по телефону кол-центра: 48-97-97.