Найти тему

Необратимые последствия обучения с ращеплением ноты.

В моем прошлом посте я рассказала вам о главной проблеме музыкального образования. Она состоит в расщеплении ноты на три части: символ, звук и длительность. Именно поэтому если вы придете в класс любого педагога, вы начнете изучать "теорию" отдельно от "практики".

Что входит в уроки "теории"? Как правило, изучение символов и длительностей нот.

Что является практикой? Игра по слуху. Для того, чтобы вы заиграли без нот существует множество хитростей. Вот список некоторых из них:

САМАЯ "УЗАКОНЕННАЯ" ХИТРОСТЬ - игра с запоминанием последовательностей пальцев именуемая аппликатурой. Запоминание последовательностей пальцев - это расчет на механическую мышечную память ученика. Вся индустрия учебников для начинающих, в которых пальцы привязаны к определенным позициям руки, а также ни одно обучение пьесы не начинается без аппликатуры созданы именно с целью заставить играть опираясь на мышечную память! Именно отсюда также происходит выражение "донотный период" или игра "по слуху", что как правило является игрой с рук педагога.

Привязка к аппликатуре вызывает сомнения в моем методе. Я часто получаю вопросы: не испортит ли ученика привычка играть "не теми" пальцами. Нет! Мой метод не зависит от механической мышечной памяти. У нас есть уникальный документ: девочка (4 года), которая категорически отказывалась играть "теми" пальцами и ее профессиональный рост.

Посмотрите это видео обязательно!

"ПРЕЗРЕННЫЕ ШАРЛАТАНЫ" - считается, что использование точно такого же приема - опоры на мышечную память - но с применением цвета, картинки или загорающейся лампочки под клавишами - более шарлатанское, потому что в первом случае хотя бы педагог следит за округлостью кистей рук ученика и за тем, чтобы музыка звучала более "профессионально".

На самом деле оба эти подхода не способны учить музыкальной грамоте эффективно. Второй просто помогает механически заучить парочку - тройку музыкальных произведений быстрее.

Что происходит с учеником, которому не дали ноту в ее триединстве с начала обучения?

1. Вырастает "слухач" - музыкант, предпочитающий играть преимущественно по слуху.

2. Вырастает "читатель" - музыкант, который от себя не сыграет ни одной ноты. Он неотрывно будет смотреть в нотный текст

Текст из статьи: "Те музыкальные издатели, которые выпускают 100 книг для первого года обучения, выпускают 10 для второго и 1 для третьего"
Текст из статьи: "Те музыкальные издатели, которые выпускают 100 книг для первого года обучения, выпускают 10 для второго и 1 для третьего"

Но в большинстве случаев начинающие бросают обучение в начале пути (см. выдержку из статьи - картинка выше) и из них вырастают те родители, которые потом ведут детей на спорт, на танцы - куда угодно - только не "на музыку". Еще из таких начинающих вырастают те, кто активно голосует за сокращение бюджета на музыкальные занятия в школах.

В моих следующих постах я расскажу вам, что нужно сделать, чтобы сделать ноту триединой в самом начале обучения и как добиться наиболее эффективного результата с первых же уроков музыки.

Если то, что вы читаете, имеет смысл для вас, обязательно поделитесь информацией с другими!

С уважением,

Елена Хайнер

Наши планы уроков здесь

Ваше место, чтобы начать дневник прогресса и задавать вопросы, здесь

Подпишите своего ребенка на нашу уникальную серию увлекательных историй, которые учат музыке  здесь