Рассказываем, в каких вагонах по железной дороге перевозят легковые автомобили
Отправляясь в путешествие на поезде, можно прихватить с собой не только одежду, питомца или сноуборд, но даже машину!
Для этого к пассажирским вагонам прицепляют специальные вагоны-автомобилевозы. У них один ярус, нет боковых окон и одной пары боковых дверей, а в торце установлены подъёмные двери, через которые заезжают и выезжают автомобили. В таких вагонах работают проводники.
Но транспорт по железной дороге перевозят не только таким способом, ещё есть крытые вагоны других типов, а также платформы.
Крытые вагоны
Крытые вагоны для перевозки партии автомобилей отличаются от обычных высотой (>пяти метров) и длиной. Для большей вместимости они часто делаются двухъярусными.
Сегодня на железных дорогах используют несколько моделей таких вагонов. Например, 11-287 — цельнометаллический двухъярусный вагон с металлическими сетками в боковых стенах, служащими для освещения и вентиляции, а также его предшественник 11-835. У другой модели — 23-469-08 — боковые стены цельные, без окон или сеток.
Вагон 11-3114 оборудован поднимающимися полукрышами, а модель 11-4081 предназначена для перевозки микроавтобусов.
Платформы
Помимо крытых вагонов, для перевозки автомобилей по железным дорогам используют платформы. Например, двухъярусная модель 13-479 предназначена для легковых машин.
Модификация этой модели под номером 13-479-01 дооборудована под крытый вагон и служит для перевозки легковых автомобилей, а модель 13-479-04 используется для микроавтобусов.
Применение
Для перевозки машин, например, с завода готовят состав из 10–15 вагонов-автомобилевозов. При заполнении поезда автомобили въезжают с эстакады в двери последнего вагона, а затем перемещаются на нужное место, проезжая при необходимости между вагонами.