Похоже европейцы начали понимать, что и к ним тоже может прилететь, если они начнут открывать военные заводы.
Свои подписи под обращением с призывом заморозить строительство завода Rheinmetall, на котором планируется производство боеприпасов для ВСУ поставили 16 из 22 членов городской администрации г. Гроссенхайна. Они отправили канцлеру Олафу Шольцу письмо, в котором выразили опасения, что своими действиями могут навлечь гнев российского президента Владимира Путина, пишет The New York Times.
"Мы вынуждены отказаться от строительства военного завода, несмотря на наличие необходимой инфраструктуры. Мы не намерены каким-либо образом принимать участие в военных конфликтах по всему миру".
- следует из обращения
Член законодательного собрания земли Саксония Себастьян Фишер объясняет нежелание властей строить на своей земле военный завод тем, что люди выражают недовольство тем фактом, что должны защищать У к р а и н у:
"Невозможно объяснить людям, по какой причине мы должны защищать Украину. И подобные настроения сегодня наблюдаются не только в городе Гроссенхайн с его 20 тыс. жителей. Такую позицию населения сегодня можно наблюдать практически по всей Германии. Так как мнение Берлина — это одно, а реальная ситуация на местах — совсем другое".
— объяснил репортёрам NYT Себастьян Фишер.
В итоге руководство Rheinmetall решило не строить новый завод, а расширить производство на другом конце Германии. Против военной помощи в украинском конфликте выступает и движение Querdenker, активисты которого периодически организовывают протесты, при поддержке оппозиционной правой партии "Альтернатива для Германии", которую из-за ее митингов антивоенного характера немецкие власти причислили к экстремистской организации.
Против вмешательства Германии в конфликт на У к р а и н е выступает и глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович. Он считает, что путем предоставления оружия украинскому режиму создаются риски для эскалации.
"Помогая поставками оружия К и е в у, Германия становится спонсором тер@ктов против русского и украинского народов. К тому же, развернутое военное производство может стать законной целью для Москвы. В том случае, если оно будет развёрнуто на У к р а и н е и на его территории будут работать немецкие граждане, они также могут превратиться в лиц, входящих в состав вооруженных сил воюющего государства. Если же речь идет о развёртывании заводов на территории Германии, то также возможна достаточно жёсткая реакция со стороны Кремля",
— считает Мендкович.
Еще на выступления на Петербургском международном экономическом форуме, в июне текущего года, президент Владимир Путин предупредил, что авиабазы НАТО могут стать законной целью для ВС России, если с них будут взлетать самолёты, действующие в зоне СВО.
Надо отметить, что еще с самого начала СВО, среди германских политических элит, ходили разговоры о том, что поставки оружия неизбежно приведут к эскалации и непременно втянут в конфликт с Россией.
"Политики ФРГ уже говорили о том, что появление "Леопардов" на Украине очень напоминают аналогичные событиях ВОВ. Все немцы прекрасно помнят финал этой истории. Сегодня многие уверены, что финансовая выгода не так важна, как мирное небо над головой. Поэтому, даже несмотря на существующие экономические проблемы, власти города отказываются от этого проекта",
— напоминает политолог Дмитрий Родионов.
Тут присутствует фактор лоббирования со стороны Rheinmetall, руководство которой в марте отчиталось о рекордном увеличении своей выручки благодаря поставкам на У к р а и н у. Родионов уверен, что обольщаться не стоит, так как оружейная промышленность продолжит давление на немецкие власти и скорее всего добьётся строительства заводов.