Ольга обожала всякие старинные побрякушки - колечки, бусы, сережки. Именно старинные. Сделанные из серебра с разноцветными полудрагоценными, а иногда и просто со стекляшками, все украшения были не похожи друг на друга. Они удачно сочетались с разными нарядами. И таких у Ольги собралась уже целая коллекция.
В субботу Ольга в очередной раз поехала на барахолку. Может еще что-то присмотреть симпатичное. Пройдя по рядам, Ольгино внимание привлекло обручальное кольцо из серебра.
- Можно я примерю.
Размер подошел.
- 84 проба. О, оно еще дореволюционное.
Колечко лежало на ладони, слабо отблескивая на солнце. Ольге показалось, что в нем она увидела свое отражение. Она достала маленький пакетик и уже хотела положить туда кольцо, но почему-то передумала и одела его на палец.
У нее немного закружилась голова , и она плавно опустилась на землю.
- Вставай, вставай, голубушка, что-то ты заспалась.
- Ольга открыла глаза. Она лежала на чем-то теплом, укрытая лоскутным одеялом. Внизу какая-то сухонькая старушонка сидела за столом и цепкими маленькими тонкими пальчиками перебирала какие-то травки. Пахло хлебом, кипяченым молоком, в углу копошился маленький ягненок.
- А я где? А вы кто?
Ольга поняла, что тепло ей было так от печки, на которой она лежала. Она свесила ноги, и ловко спрыгнула вниз на пол. Пол был холодный.
- Ты что , мать, не проснулась? Как это где ты? Я итак тебя уже не трогала, думала поспишь, вчера у тебя голова-то болела. Думала, не захворала ли.
Старушка отложила травки и бросила Ольге рушник.
- Иди, умывайся. Корову я уже подоила.
- Может мне это все снится, - подумала Ольга. - Так, спокойно, не нервничать, сейчас я проснусь и посмотрю какие там новости в интернете.
Ольга закрыла и снова открыла глаза. Но она оказывается не спала.
Старушка потеряла терпение.
- Ну ты чего сидишь-то как просватанная, давай иди завтракай и за работу, дел много.
- Бабушка, а чего мне делать? - Ольга смотрела на старушку и пыталась понять как она попала в этот дом и на эту печку.
- А что всегда делала, то и сейчас. Забыла что ли?
Старушка поставила на стол тарелку с блинами, сметану и кружку молока. Кружка была глиняная с неровно обкусанными краями.
- Давай ешь, за работу пора.
Ольга села на лавку, подвинула тарелку с блинами. Откусив блин, она задумалась. Вчера она ходила на барахолку, это помнила хорошо, Безделушки разные рассматривала, тоже помнила. Колечко купила обручальное серебряное. А кстати, где оно, колечко? Ольга посмотрела на руку. Она точно помнила, что одела вчера кольцо на правую руку. Кольца на пальце не было.
- Ну хватит мечтать, какая-то ты сегодня как не в себе. Доедай и пошли.
Тут только Ольга обнаружила, что на ней одет какой-то сарафан, прямо как из костюмерной в студии, куда она ходила по выходным заниматься театральным мастерством. И почему-то ее модная стрижка превратилась в длиннющую косу, переплетенную красной лентой.
- Босиком идти? А где мои туфли?
- Какие туфли? Ты что ? Вон лапоточки стоят, но это когда похолодает. А пока босая ходи, дождя-то нет.
Ольга вышла во двор и обнаружила, что она стоит посередине небольшого пространства, окруженного деревянным покосившимся забором. С десяток кур и гусей бегали по двору, в центре стояло маленькое корыто с водой, откуда вся шумная птичья компания смешно запрокинув шеи, пила воду.
-
- Надо вести себя спокойно, - подумала Ольга. Может это киностудия, куда я случайно попала.
Старушка сунула ей в руки метлу и приказала подмести двор. Затем нужно было натаскать воды, насыпать зерна птицам, выпустить маленького розового поросенка, которого как рассказала старушка, они купили накануне. Поросенок еще не привык к новому дому и повизгивал в сараюшке, что стояла перед входом в огород.
Поросенку тоже надо было дать еды. Какая-то бурда была замешана в кадке. Старушка велела перелить в большой старый глиняный горшок и подогреть в печи. Поросенок не ел холодного.
- Скажите какая цаца, - подумала Ольга. - У нас на работе мужики пока печь СВЧ не купили бутербродами питались и ничего.
Старушка села на скамейке и наблюдая как Ольга хозяйничала, стала довязывать носки.
- А как печь-то растопить? Зажигалки - то нет.
- С лампадки зажги, аль забыла? - старушка отложила вязание.
- Ты какая-то сегодня как не в себе. А ведь вечером жених придет, не забыла.
- Какой жених?
- Так Гришка Ильин, соседа нашего сынок. Хороший парень, грамоту знает, справный.
- Бабушка, а я что замуж должна идти за него?
- А кто тебя спрашиват -то будет, - старушка опять уселась за вязание. - Я уже старенькая, помогать-то надо в доме. Вот выйдешь замуж и будет у нас в доме хозяин. Мужские руки.
Ольга вышла на двор. Поросенок наелся и бегал по двору, радостно повизгивая. Птичье разноголосье становилось все громче, две гусыни что-то не поделили, остальные птицы просто принимали участие в шумном переполохе.
Кто такой Гришка Ильин и почему Ольга должна идти за него замуж? Она хотела домой к себе на Ленинский проспект. Дома кот некормленый, сериал скоро начнется. Руки и плечи болели с непривычки. Пока грела поросенку, пока наливала обратно в кадку, переливала в корытце, руки устали. Метла не пылесос, тоже маши- не маши, с непривычки даже плечи заломило.
- Как отсюда выбраться?, подумала Ольга. - Если это киностудия, то тут должен быть выход.
Но выхода не было. Если смотреть через забор, то дальше шли чьи-то такие же маленькие домишки, а за ними раскинулось широкое поле с еще неубранной рожью.
Старушка вышла за калитку и минут через пять вернулась.
- Иди, приберись, переоденься, сейчас жених придет.
Ольга пошла в избу, переплела косу, завязала ее красным бантом, умылась и посмотрела на себя в отражение в кадке с водой. На нее смотрела симпатичная молодая девушка, хорошенькая, голубоглазая.
- У меня же карие глаза, - успела подумать Ольга, как в сенях раздались громкие голоса и в дом зашли трое мужчин.
Один пожилой кряжистый крепкий с большой окладистой бородой, снял шапку, перекрестился. Второй помоложе, тоже с бородой, но не такой большой и что характерно, в сапогах. Третий, Гришка, тоже был совсем молодой, в чистой красивой рубахе, совсем безбородый и тоже в сапогах.
- Садитесь гости дорогие, - защебетала старушка. - Чего стоишь, давай неси на стол.
- Сходи в сараюшку, там в подполе капуста и квас.
Ольга метнулась во двор. Молодой безбородый выбежал за ней.
- Подожди, я тебе помогу. А у меня для тебя подарок есть.
- Дай руку.
Ольга протянула руку и жених положил ей на ладошку серебряное колечко.
- Примерь, оно тебе годиться по размеру.
- Так это же оно, мое кольцо, что я купила на барахолке, - подумала Ольга. - Как оно у него оказалось?
Она взяла кольцо и одела его на палец.
- Девушка, вы не ушиблись?
Ольга открыла глаза. Какая-то пожилая сухонькая бабушка ласково смотрела ей в глаза.
- Тут очень скользко, вставайте.
- Молодой человек, помогите, дайте руку, - обратилась старушка к проходившему рядом молодому человеку.
Симпатичный безбородый молодой человек протянул Ольге руку и помог подняться.
- Не ушиблись и хорошо, вас как зовут?
- Ольга.
- Ну вот и познакомились, пойдемте я Вас довезу до дома.
- Довези, довези, милок, - засуетилась старушка. - - А вас как зовут?
- А я Григорий. Ну что , поехали.
И они направились в сторону проспекта. Ольга взглянула на правую руку. Колечко слабо поблескивало на солнце.