Очень многие мамы и папы недовольны тем школьным образованием, которое существует сегодня. Некоторые родители отмечают, что школа снижает естественное желание ребенка учиться и получать знания, а некоторые вообще стараются заменить школу на домашнее образование. Согласно нормам действующего законодательства об образовании, родители имеют право самостоятельно подбирать форму обучения детей.
Многие учителя уходят из образования
Уже давно не секрет то, что многие учителя уходят из образования. И, как отмечают сами учителя, в правительстве было сделано несколько ударов как по системе образования, так и по преподавателям. Вот несколько ударов:
- ФГОС. Первый и, пожалуй, самый заметный удар по действующим кадрам в образовательной системе – это введение ФГОСов (речь идет о федеральных государственных образовательных стандартах). И дело даже не в учениках, а в учителях, которым необходимо пройти курсы вне зависимости от личных навыков, общего стажа в системе образования и т.д. Практически никто из учителей не понимал смысл, сомнительную пользу и такую же сомнительную важность ФГОСов, без которых система работала и раньше. Еще одна особенность ФГОСов – результаты курсов и тестов учитываются лишь в отчетах и нигде больше.
- Дистанционное обучение. Пускай дистанционное обучение – это вынужденная мера, от которой нельзя было «откреститься», сложность для учителя здесь в том, что на него ложились все особенности технической организации такого образования. И это при том, что не каждый учитель разбирается в компьютерах настолько хорошо, чтобы решить организационные вопросы.
- Обновленная воспитательная политика. В эту политику входит несколько направлений: патриотическое воспитание, отказ от классного руководства, вероятность получения «статьи» или «выговора» за неосторожные высказывания.
Эти и иные обновления в образовательной реформе негативно сказываются как на действующих специалистах, так и на потенциальных работниках в сфере.
Ученики не понимают школьной программы
Учителя и ученики не понимают школьной программы, и если камни преткновения среди учителей уже рассмотрены в данной статье, то что с какими проблемами сталкиваются ученики? На самом деле их не меньше:
- Отсутствие мотивации, скучные уроки. Здесь есть две проблемы – наличие гаджетов и слишком обширная программа при нехватке рабочих часов. В некоторых школах учителям приходится в течение одного урока изучать материал 3-4 уроков. При этом только в редких случаях учителя используют интерактивные методики обучения, применяют логику и анализ. Результат – ученикам нужно просто «зубрить» и не думать.
- Страх ошибиться. Ученик в школе попадает в крайне агрессивную среду. Помимо одноклассников, с которыми могут быть проблемы, ученики сталкиваются с критикой со стороны родителей и учителей за любую ошибку. Отсюда у учеников появляется страх ошибиться, ведь каждая ошибка – это критика и ругань.
- Знания, не представляющие никакой пользы. Дети и родители жалуются на то, что школа уделяет очень много времени изучению той информации, которая не только не нужна ученикам, но и является бесполезной. И дело даже не в том, что все эти знания в разной мере необходимы, а в том, что ученики, уже выбравшие для себя специальность и сферу работы, вынуждены получать те знания, которые им вообще не пригодятся.
- Разрывы между университетскими и школьными знаниями. Здесь особенно хорошо поставить фразу преподавателей ВУЗов и иных учреждений: «Забудьте все, что узнали в школе». А забыть знания, которые дает школа, необходимо из-за того, что в школе не предоставляют достаточно знаний, а все те, которые предоставляют, ограничиваются как раз программой.
Результатом всего этого становится то, что вчерашние школьники и сегодняшние первокурсники становятся заложниками школы – программа ВУЗа слишком насыщенна, школьных знаний недостаточно, а те, что есть, или устарели, или не принесут пользы.
Провальная школьная реформа
Многие уверены в том, что в России действует не эффективная, а провальная школьная реформа, у которой есть несколько проблем. Самыми основными являются следующие:
- отсутствие профильного обучения (в школе в одинаковой степени изучаются явственные, точные и гуманитарные науки, без учена склонностей учеников);
- показатели и гонка за ними (от рейтинга школы и каждого отдельного учителя зависит количество и качество возможных «бонусов», поэтому чаще всего оценки и знания не совпадают, а отстающие подвергаются школьной травле);
- бюрократия (деваться от нее некуда – школьникам с первого класса вгоняют ценность бумаги и написанного на ней);
- разная подготовка (суть проста – в один класс помещают 40 детей, половина из которых не умеет читать и писать, четверть делает это худо-бедно и четверть давно прошла это);
- неэффективные занятия (из-за того, что урок длится всего 45 минут, из которых 15 – это организационные вопросы, 15 – проверка домашнего занятия, на сам материал может уйти не больше 20 минут).
- молодые учителя (некачественная система образования существует настолько давно, что первые «плоды» ее выросли и сами стали учителями с низкой зарплатой, хамоватыми учениками и низкой мотивацией);
- устаревшие методики (педагоги с хорошем стажем и опытом не способны быстро освоить электронный документооборот).
По итогу современная средняя школа не является образовательной, однако при этом все еще является обязательной.
Принижение роли учителя и непонимание родителей
Сейчас происходит принижение роли учителя и непонимание родителей, и связано это с тем, что родители не в состоянии встать на место учителя. Вот что думают родители:
- в школе я был, поэтому я лучше знаю, где, как и что лучше учить;
- мой ребенок – лучший, поэтому двойка – незаслуженная оценка, другая двойка – придирчивость учителя;
- личностный фактор – учитель не нравится маме из-за внешности, одежды, хобби и т.д.;
- молодой возраст учителя, из-за которого мама и папа уверены в том, что такой учитель ничему не научит, так как сам еще «пороха не нюхал».
В этом и заключаются проблемы родителей – в их предвзятом отношении к учителю. И отношение сейчас к образованию не сильно поменялось.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal
Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)
Сбербанк 2202-2061-7240-1957