Найти тему
Сугубо личное мнение

Школьное образование скатилось ниже некуда! Проблемы учеников, учителей и родителей

Оглавление

Очень многие мамы и папы недовольны тем школьным образованием, которое существует сегодня. Некоторые родители отмечают, что школа снижает естественное желание ребенка учиться и получать знания, а некоторые вообще стараются заменить школу на домашнее образование. Согласно нормам действующего законодательства об образовании, родители имеют право самостоятельно подбирать форму обучения детей.

-2

Многие учителя уходят из образования

Уже давно не секрет то, что многие учителя уходят из образования. И, как отмечают сами учителя, в правительстве было сделано несколько ударов как по системе образования, так и по преподавателям. Вот несколько ударов:

  • ФГОС. Первый и, пожалуй, самый заметный удар по действующим кадрам в образовательной системе – это введение ФГОСов (речь идет о федеральных государственных образовательных стандартах). И дело даже не в учениках, а в учителях, которым необходимо пройти курсы вне зависимости от личных навыков, общего стажа в системе образования и т.д. Практически никто из учителей не понимал смысл, сомнительную пользу и такую же сомнительную важность ФГОСов, без которых система работала и раньше. Еще одна особенность ФГОСов – результаты курсов и тестов учитываются лишь в отчетах и нигде больше.
  • Дистанционное обучение. Пускай дистанционное обучение – это вынужденная мера, от которой нельзя было «откреститься», сложность для учителя здесь в том, что на него ложились все особенности технической организации такого образования. И это при том, что не каждый учитель разбирается в компьютерах настолько хорошо, чтобы решить организационные вопросы.
  • Обновленная воспитательная политика. В эту политику входит несколько направлений: патриотическое воспитание, отказ от классного руководства, вероятность получения «статьи» или «выговора» за неосторожные высказывания.

Эти и иные обновления в образовательной реформе негативно сказываются как на действующих специалистах, так и на потенциальных работниках в сфере.

-3

Ученики не понимают школьной программы

Учителя и ученики не понимают школьной программы, и если камни преткновения среди учителей уже рассмотрены в данной статье, то что с какими проблемами сталкиваются ученики? На самом деле их не меньше:

  • Отсутствие мотивации, скучные уроки. Здесь есть две проблемы – наличие гаджетов и слишком обширная программа при нехватке рабочих часов. В некоторых школах учителям приходится в течение одного урока изучать материал 3-4 уроков. При этом только в редких случаях учителя используют интерактивные методики обучения, применяют логику и анализ. Результат – ученикам нужно просто «зубрить» и не думать.
  • Страх ошибиться. Ученик в школе попадает в крайне агрессивную среду. Помимо одноклассников, с которыми могут быть проблемы, ученики сталкиваются с критикой со стороны родителей и учителей за любую ошибку. Отсюда у учеников появляется страх ошибиться, ведь каждая ошибка – это критика и ругань.
  • Знания, не представляющие никакой пользы. Дети и родители жалуются на то, что школа уделяет очень много времени изучению той информации, которая не только не нужна ученикам, но и является бесполезной. И дело даже не в том, что все эти знания в разной мере необходимы, а в том, что ученики, уже выбравшие для себя специальность и сферу работы, вынуждены получать те знания, которые им вообще не пригодятся.
  • Разрывы между университетскими и школьными знаниями. Здесь особенно хорошо поставить фразу преподавателей ВУЗов и иных учреждений: «Забудьте все, что узнали в школе». А забыть знания, которые дает школа, необходимо из-за того, что в школе не предоставляют достаточно знаний, а все те, которые предоставляют, ограничиваются как раз программой.

Результатом всего этого становится то, что вчерашние школьники и сегодняшние первокурсники становятся заложниками школы – программа ВУЗа слишком насыщенна, школьных знаний недостаточно, а те, что есть, или устарели, или не принесут пользы.

-4

Провальная школьная реформа

Многие уверены в том, что в России действует не эффективная, а провальная школьная реформа, у которой есть несколько проблем. Самыми основными являются следующие:

  • отсутствие профильного обучения (в школе в одинаковой степени изучаются явственные, точные и гуманитарные науки, без учена склонностей учеников);
  • показатели и гонка за ними (от рейтинга школы и каждого отдельного учителя зависит количество и качество возможных «бонусов», поэтому чаще всего оценки и знания не совпадают, а отстающие подвергаются школьной травле);
  • бюрократия (деваться от нее некуда – школьникам с первого класса вгоняют ценность бумаги и написанного на ней);
  • разная подготовка (суть проста – в один класс помещают 40 детей, половина из которых не умеет читать и писать, четверть делает это худо-бедно и четверть давно прошла это);
  • неэффективные занятия (из-за того, что урок длится всего 45 минут, из которых 15 – это организационные вопросы, 15 – проверка домашнего занятия, на сам материал может уйти не больше 20 минут).
  • молодые учителя (некачественная система образования существует настолько давно, что первые «плоды» ее выросли и сами стали учителями с низкой зарплатой, хамоватыми учениками и низкой мотивацией);
  • устаревшие методики (педагоги с хорошем стажем и опытом не способны быстро освоить электронный документооборот).

По итогу современная средняя школа не является образовательной, однако при этом все еще является обязательной.

-5

Принижение роли учителя и непонимание родителей

Сейчас происходит принижение роли учителя и непонимание родителей, и связано это с тем, что родители не в состоянии встать на место учителя. Вот что думают родители:

  • в школе я был, поэтому я лучше знаю, где, как и что лучше учить;
  • мой ребенок – лучший, поэтому двойка – незаслуженная оценка, другая двойка – придирчивость учителя;
  • личностный фактор – учитель не нравится маме из-за внешности, одежды, хобби и т.д.;
  • молодой возраст учителя, из-за которого мама и папа уверены в том, что такой учитель ничему не научит, так как сам еще «пороха не нюхал».

В этом и заключаются проблемы родителей – в их предвзятом отношении к учителю. И отношение сейчас к образованию не сильно поменялось.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal

Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)

Сбербанк 2202-2061-7240-1957