Найти тему
Андрей Маслов

Демотиваторы в работе. Часть 3.

Начало списка демотиваторов в работе здесь. Весь цикл статей о мотивации начинается с этой статьи.

Последняя(но не окончательная) подборка демотиваторов в работе.

11. Отсутствие координирования.
Сотрудник не получает от руководителя обратную связь в работе, не понимает что делает правильно, а что не очень. Происходит синдром "потери хозяина".


12. Торжество имитации вместо эффективной работы.
Часто бывает так, что бестолковые сотрудники создают ВБД (
видимость бурной деятельности), много бестолку суетятся, задают море незначительных вопросов, всячески заискивают и изо всех сил другими способами показывают свою важность и как много они трудятся. Обычно в такой компани есть много формальных планёрок, отчётов, собраний и тд. Человек дела в такой обстановке кажется предпринимателю наоборот бездельником. Иногда профессионалу достаточно несколько минут, чтобы принести больше эффективности, чем другие принесут за месяц. Начальник же привыкший ВБД, такого не оценит. В итоге грамотный сотрудник получив нехорошее клеймо увольняется.


13. Любимчики/родственники руководителя.
Как бы ни были важны "тёплые" связи в трудовой деятельности, работа есть работа. И прежде всего должны оцениваться трудовые компетенции сотрудника. Если приходит новый человек и делает работу эффективнее привычных собственнику любимчиков, но не получает должного отношения, это его демотивирует. Хуже всего когда в компании работает родственник собственника и все понимают что это самый некомпетентный человек в организации, но за счёт своего статуса знающий свою неприкасаемость и смотрящий на остальных свысока. Статью о работе с родственниками
читать здесь.


14. Излишне неформальное общение со стороны собственника.
Бывает так, что собственник позволяет себе создавать негативную атмосферу в коллективе, постоянно нарушая личные границы сотрудников, влезая в личную жизнь, излишне часто используя ненормативную лексику, высмеивание или давая непрошенные советы. Людей профессионально относящихся к своей работе это будет демотивировать.


15. Перекладывание финансовой ответственности за результаты компании на сотрудников.
Пожалуй это самая жесть. Бывает так, что собственник совершенно не понимает где кончается его область ответственности и начинается область ответственности его сотрудников. То есть люди делают всё правильно(по задачам которые они получили), а руководитель творит ерунду. Например, бывает так, что собственник "купил голову" - получил значимый опыт в бизнесе недёшево, например провёл неудачнную сделку, купил много ненужного товара или оборудования или его кинул кто-то из партнёров. После этого приходит к сотрудникам с речью о том, что в компании тяжёлые времена и поэтому надо ужаться и в этом месяце(а может быть и в следующем, а может быть и теперь всегда) поработать чуть ли не бесплатно на непонятную перспективу.

Итак, набралось целых 15 демотиваторов в работе, но думаю и это не все. Если есть что добавить, напишите в комментариях.

Другие темы:

Как правильно ставить задачи

Цена ошибки в бизнесе

Принципы предпринимателя

-2

Юмор
2,91 млн интересуются