Начало списка демотиваторов в работе здесь. Весь цикл статей о мотивации начинается с этой статьи.
Последняя(но не окончательная) подборка демотиваторов в работе.
11. Отсутствие координирования.
Сотрудник не получает от руководителя обратную связь в работе, не понимает что делает правильно, а что не очень. Происходит синдром "потери хозяина".
12. Торжество имитации вместо эффективной работы.
Часто бывает так, что бестолковые сотрудники создают ВБД (видимость бурной деятельности), много бестолку суетятся, задают море незначительных вопросов, всячески заискивают и изо всех сил другими способами показывают свою важность и как много они трудятся. Обычно в такой компани есть много формальных планёрок, отчётов, собраний и тд. Человек дела в такой обстановке кажется предпринимателю наоборот бездельником. Иногда профессионалу достаточно несколько минут, чтобы принести больше эффективности, чем другие принесут за месяц. Начальник же привыкший ВБД, такого не оценит. В итоге грамотный сотрудник получив нехорошее клеймо увольняется.
13. Любимчики/родственники руководителя.
Как бы ни были важны "тёплые" связи в трудовой деятельности, работа есть работа. И прежде всего должны оцениваться трудовые компетенции сотрудника. Если приходит новый человек и делает работу эффективнее привычных собственнику любимчиков, но не получает должного отношения, это его демотивирует. Хуже всего когда в компании работает родственник собственника и все понимают что это самый некомпетентный человек в организации, но за счёт своего статуса знающий свою неприкасаемость и смотрящий на остальных свысока. Статью о работе с родственниками читать здесь.
14. Излишне неформальное общение со стороны собственника.
Бывает так, что собственник позволяет себе создавать негативную атмосферу в коллективе, постоянно нарушая личные границы сотрудников, влезая в личную жизнь, излишне часто используя ненормативную лексику, высмеивание или давая непрошенные советы. Людей профессионально относящихся к своей работе это будет демотивировать.
15. Перекладывание финансовой ответственности за результаты компании на сотрудников.
Пожалуй это самая жесть. Бывает так, что собственник совершенно не понимает где кончается его область ответственности и начинается область ответственности его сотрудников. То есть люди делают всё правильно(по задачам которые они получили), а руководитель творит ерунду. Например, бывает так, что собственник "купил голову" - получил значимый опыт в бизнесе недёшево, например провёл неудачнную сделку, купил много ненужного товара или оборудования или его кинул кто-то из партнёров. После этого приходит к сотрудникам с речью о том, что в компании тяжёлые времена и поэтому надо ужаться и в этом месяце(а может быть и в следующем, а может быть и теперь всегда) поработать чуть ли не бесплатно на непонятную перспективу.
Итак, набралось целых 15 демотиваторов в работе, но думаю и это не все. Если есть что добавить, напишите в комментариях.
Другие темы:
Принципы предпринимателя