Найти тему
ПроРок

История упущенных возможностей PURE HELL. Часть третья, заключительная

PURE HELL
PURE HELL

Первые две части повествования о первой негритянской панк-группе PURE HELL были посвящены началу и развитию их карьеры. Но в них ни слова не прозвучало о музыкальном наследии группы, и это неудивительно – наследия не было. Не считать же творческим багажом пару синглов. Это даже на ручную кладь не тянет. 

Тем не менее, история, как всегда, все расставила на свои места. В 2006 году на музыкальных ресурсах вдруг появился альбом “Noise Addiction”, записанный в 1978, но не изданный ранее по причине того, что менеджер Кертис Найт отобрал у группы мастер-ленты. 

Одна из песен на альбоме, “The Girl With the Hungry Eyes” – это ода Нэнси Спанджен, подруге Сида Вишеса, которая была найдена смертельно раненой в отеле “Челси” в октябре 1978 года.

Трагическая гибель девушки сильно повлияла на Кенни Гордона, который был знаком с Нэнси еще со школы, и в песне “Девушка с голодными глазами” он вспоминает ее образ жизни, приводящий к саморазрушению: “Ты сама этого хотела, ты же ненавидишь мир”

Кенни утверждал, что Спанджен унесла с собой в могилу культуру панка. “После нее все кончилось, — говорил он. – Это правда, панк умер вместе с Нэнси. Мы буквально сгорели на работе. Выжить в этом круговороте могли только экстремалы, но не мы”.

Вырезка из журнала Melody Maker от 4 ноября 1978, в которой сказано, что PURE HELL играли с Сидом Вишеcом в Нью-Йорке до его обвинения в убийстве Нэнси Спанджен.
Вырезка из журнала Melody Maker от 4 ноября 1978, в которой сказано, что PURE HELL играли с Сидом Вишеcом в Нью-Йорке до его обвинения в убийстве Нэнси Спанджен.

Еще до этих событий вышел единственный сингл группы – кавер на песню Нэнси Синатры “These Boots Are Made for Walkin'” с песней “No Rules” на обороте, мы его уже слышали во второй части статьи. 

Имеется также информация о том, что в середине девяностых Кенни Гордон и барабанщик Майкл Сандерс записали альбом “The Black Box” при участии музыкантов L.A. Guns и Nine Inch Nails, а также самого Лемми Килмистера из Motorhead, который был на бэк-вокале в песне “The Call”. К сожалению, подтверждения я не нашел, если у вас есть точные сведения, делитесь, буду благодарен. 

Но вернемся к альбому “Noise Addiction”. Как могло случиться, что он оставался неизданным целых 28 лет, и вдруг состоялся его релиз? 

В предыдущей части, если помните, я упоминал Кэти Найт, подругу менеджера Кертиса Найта, который лишил группу прав на собственную музыку, похитив все мастер-ленты. Он хотел их уничтожить, но Кэти спасла записи, и в начале нулевых, уже после смерти Кертиса, решила продать их на аукционе. 

Записи купил сотрудник компании Welfare Record Майк Шнайдер. Он провел всю необходимую подготовку, и в 2016 году альбом “Noise Addiction” вышел в свет. Права, разумеется, принадлежат Welfare Record, а не группе.

Релиз незамедлительно привлек внимание известного музыканта Генри Роллинза, владельца собственного лэйбла “2.13.61”, фронтмена групп Black Flag и Rollins Band

Дело в том, что Генри на протяжении почти 30 лет разыскивал этот альбом, считая его полумифическим артефактом, одной из городских легенд. Он говорил: “Ходили слухи, что Pure Hell записали альбом и что он лежит в каком-то подвале”.

И вдруг оказалось, что альбом существует!

Noise Addiction”, выпущенный в 2006 году, спустя десятилетия после его записи, просто великолепен, – сказал Роллинз. – Если бы он вышел в то время, когда они его записали, он имел бы огромное влияние. Это история об упущенных возможностях”. 

Интересно, что помимо Роллинза, к творчеству Pure Hell большой интерес проявляла Джина Паркер-Лоутон. В восьмидесятых она была подругой барабанщика Майкла Сандерса, а после его смерти в 2003 году стала биографом группы. 

“Во всех книгах по истории панка их просто не замечали, – говорит она. – Узнав их судьбу и то, чего они на самом деле достигли, став первой по-настоящему черной панк-группой, я хотела, чтобы их запомнили”. 

По словам Джины, судьба Pure Hell поднимает важные вопросы о целостности культурной памяти общества. “Когда люди настолько верны своему искусству и настолько смелы, это должно быть признано всеми”, – сказала она. 

Музыкальная карьера не принесла участникам Pure Hell ни богатства, ни славы. Тем не менее, они называют то время самым важным в жизни: “Главным для нас было не заработать денег, а следовать зову сердца и делать лишь то, что мы хотели”.

Слушаем альбом “Noise Addiction” и вспоминаем PURE HELL.

И все же некоторые оспаривают право Pure Hell быть первыми негритянскими панками, поскольку в Детройте уже были Death, а в 1976 в Вашингтоне возникли Bad Brains, также состоявшие исключительно из афроамериканцев.

По мнению журнала Rolling Stone эта команда считается "матерью всех черных хард-рок групп". Другие критики утверждают, что именно они были пионерами хардкор-панка, но так как сами музыканты Bad Brains не согласны с таким определением, то отдаем пальму первенства Pure Hell.

Ссылки на предыдущие части:

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаю в рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте и на телеграм-канал Castle Rock.

Всех благ!