Вчера я получила оплату за самый большой заказ в магазин. Правда в денежном выражении он получился не самым большим, так как мы договорились о скидке. А я поняла одну вещь, которую в принципе и так понимала, но на днях только в этом убидилась.
В России я успешный онлайн-преподаватель английского языка, а в Европе - начинающий предприниматель, который развивает бренд свечей ручной работы. На своем канале я рассказываю о своей жизни в Венгрии. Подписывайтесь!
У меня заказали, как вы думаете что? Ну конечно же наших любимых с вами альпак! Всего было заказано 15 штук. Это пока самый большой заказ за полтора месяца. Мне кажется, что стоило только альпак делать. Купить форм 20, чтобы справляться всегда за один вечер :D И назвать свой бизнес не Anamelt, а Alpacandle, как был у меня изначально назван магазин на etsy :D
Кстати, этот магазин связался со мной спустя ПОЛТОРА месяца, как с ним связалась я :D Все-таки учебник по венгерскому прав, не читают венгры электронные письма. Когда мы рассказывали о наших бизнес-приключениях свекрови, она нам так и сказала, что никто не читает, в Венгрии принято звонить. И желательно по несколько раз, чтобы наверняка.
Я вам рассказывала, что делаю свечи исключительно из соевого воска, так как согласно маркетинговым описаниям, он безопасный, экологичный и бла-бла-бла. Мне нравится, что он горит дольше. И нравится с ним работать, так как он не сильно нагревается, а значит, возможность ожога минимизируется. Чего не скажешь о парафине. Хотя я недавно нашла парафин очень высокого качества, он напоминает соевый воск, только дешевле в 3 раза.
90% магазинов, которые мне отвечают, жалуются, что цены на мои свечи высокие. Они и не могут быть низкими только потому, что этот соевый воск очень дорогой. Я поделилась с этим со свекровью, а она меня спросила, что такое этот соевый воск. Тем самым она показала, что не знает о его плюсах. На своем сайте и социальных сетях я, конечно, рассказываю о достоинствах соевого воска. Но мне кажется, что людям не важна экология и безопасность. Им больше важна цена. Ведь в каких магазинах я вижу больше всего людей? В китайских или в немецких, где товары из Китая :D В общем, свекровь сказала, что ей неважно из чего сделано, насколько экологично, главное недорого и симпатично.
Поэтому я решила, что для магазинов я буду предлагать свечи из парафина и микса (50-50), чтобы дать больше возможности заработать. А 100% соевые свечи я буду делать для индивидуальной продажи.
Сегодня мы пошли отправлять заказ на почту. После немодной болезни все почтовые отделения сократили часы работы. Раньше в некоторые отделения я могла прийти в 9 часов вечера. Сейчас таких отделений больше нет. Большинство отделений закрываются уже в 6 часов, но мы нашли два отделения около вокзалов, которые работают до 7. Так как я преподавала сегодня до 6, то после последнего урока мы побежали в отделение. И тут начались приключения.
На почте два отдела, мы не поняли, куда нам идти. Так как в одном сделали что-то типа МФЦ, мы отправились в другой. Когда подошла наша очередь, работник нам сказала, что мы не в правильном отделении, но она нас обслужит. Спасибо. В итоге она ушла куда-то с нашими бумажками. Видимо, на консультацию. Пришла, а потом выдала: "Так как вы предприниматель, то вы обязаны приходить МАКСИМУМ ЗА ЧАС ДО ЗАКРЫТИЯ". Что, простите? Кому пришло такое бредовое правило в голову? Муж начал закипать.
Потом работница увидела, что на моей коробке "хрупкий" стикер. Она пошла опять куда-то на консультацию. Пришла и сказала, что у нас не оплачен "хрупкий" тариф, поэтому она вынуждена заклеить этот стикер. Серьезно? Это моя наклейка, за которую я платила. Куда хочу, туда и креплю ее. Я ее клею чисто из-за психологии. Мои свечи не такие хрупкие, но я просто знаю, как с посылками обращаются. Такими наклейками я пытаюсь "манипулировать" сознанием работников. Даже если тариф не оплачен, то увидев такую наклейку, вряд ли работник будет ее дико пинать. Это моя логика и до сих пора она работала. Никто не жаловался до сегодняшнего дня.
Она заклеила наш стикер. Потом начала проверять, есть ли у нас задолженность перед почтой. Мы все слава Богу оплатили вчера. Работник пояснила, что если у нас задолженность, и она примет нашу посылку, тогда пересылку вычтут с ее зарплаты. Какая дикая мотивация работать!
Муж мне советует клеить стикер на боковину и подавать посылку другой стороной. Прикол в том, что у всех работников какая-то странная привычка: хватать посылку и в воздухе ее переворчивать так, чтобы все внутренности переворачивались. Такое ощущение, что они это делают специально: у тебя будет инфаркт, что они так трясут твою посылку, и ты попросишь "хрупкий" тариф.
В общем, продолжаю учиться на своих ошибках. Искать решения к проблемам. Обожаю я все эти бизнес-квесты! Сложно? Очень. Но прикольно :)
Кстати, заказ вышел грубо на 22 000 форинтов (около 6000 рублей). Копим на налоги дальше :)
Всем "легкодоступных" людей! :D