Найти тему
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 3. Каэр Морхен. Не будите Старого Грота

Внимание! Статья содержит спойлеры.

Выполняя квесты в играх, зачастую возникает желание сделать что-то нестандартное при прохождении и посмотреть на полученный результат. Я не исключение в этом плане и при повторном прохождении пробую найти другие варианты для квеста. С этой статье опишу свой опыт при выполнении сюжетного квеста «Последнее испытание».

Каждый кто его прошёл непременно вспомнит диалог между Геральтом и Ламбертом, произошедший в самом его начале:

Ламберт: А, кстати… Теперь через горы-то до Круга не доберёшься. Той весной перевал накрыла лавина.
Геральт: Значит, надо идти со стороны пруда… Как во время испытания Медальона?
Ламберт: Верно. Помнишь, как идти?
Геральт: Такое не забывается…

Речь идёт о задании, которое дала Ламберту чародейка Йеннифэр, для снятия заклятия наложенного на уродца Уму. Нужно сделать сущую мелочь – зарядить филактерий магией на Круге Стихий. Что путь к этому магическому месту не лёгкий, чародейке неведомо, да ей и неинтересно, как ведьмаки это сделают. Однако то, что это место является их личной психологической драмой, знают только ведьмаки… Те из них, что остались живы после этого испытания.

Далее по квесту совершается переправа на лодке через горное озеро (почему-то именуемое в игре прудом), к пещере, где обитает Старый Грот, которого будить не рекомендуется, дабы не нажить себе больших неприятностей.

Геральт: Как там было в нашем стишке? "Чутко дремлет Старый Грот...
Ламберт: ...кто разбудит, тот умрёт".

Немало мальчиков кандидатов в ведьмаки погибло в этом месте при выполнении последнего (для некоторых в буквальном смысле) испытания на пути к Кругу. Впоследствии, чтобы облегчить эту дорогу, был проложен обходной маршрут через гору, в обход опасной пещеры, который был разрушен лавиной, накрывшей перевал. Деревянные останки этого пути можно найти недалеко от берега в дальней части озера. Так что не миновать прохода через пещеру.

Останки безопасного Пути к Кругу уничтоженного лавиной
Останки безопасного Пути к Кругу уничтоженного лавиной

Но даже в том случае, если получится, не разбудив циклопа, по-тихому пройти через пещеру, далее вас будет поджидать препятствие, которого избежать никак нельзя. Группа скальных троллей преградит путь к Кругу. И чтобы пройти мимо них, придётся либо физически устранить троллей, либо, проявив дипломатические способности, уговорить этих «больших детей», бдительно стерегущих «свой красивый камень», пропустить ведьмаков к магическому месту.

Такая вот нехитрая история.

Старого Грота завалить вдвоём с Ламбертом не так уж сложно: этот циклоп, заслужил смерть за все свои злодеяния, а обвести вокруг пальца наивных троллей Геральту не в первой, так что выполнить его не так уж сложно.

Задание выполнено, но остается подспудная мысль, а можно ли как-то упростить прохождение этого задания: не лезть в пещеру к Гроту и обойти троллей.

Как-то во время прогулки в окрестностях западной оконечности озера решил найти другой путь к магическому Кругу стихий. Путь, который позволит избежать прохода через пещеру Грота и миновать засаду троллей. И нашёл… Хотя данная дорога не будет выстлана ковровыми дорожками и усыпана розами, преодолеть её сможет любой.

Итак, друзья, в путь!

На этой «спутниковой карте» показаны штатный игровой путь через пещеру Грота и альтернативный маршрут в Кругу Стихий.

Путь через пещеру отмечен красной линией, альтернативный - зелёной
Путь через пещеру отмечен красной линией, альтернативный - зелёной

Для начала прибудем ко входу в пещеру Старого Грота, но внутрь заходить не будем.

От входа в пещеру Старого Грота вверх по склону прыжками
От входа в пещеру Старого Грота вверх по склону прыжками

Далее поднимается по склону наверх, выдерживая направление по карте в сторону Круга Стихий. Придётся немного попрыгать вверх по склону, но это несложно сделать (как именно, смотрите мою статью «Восхождение на вершину»). По пути могут попасться группы накеров (особенно в ночное время), но для настоящего ведьмака накеры, что семечки…

Далее поднимаемся ко входу в ущелье
Далее поднимаемся ко входу в ущелье
Вот и вход в ущелье
Вот и вход в ущелье
Самое сложное место: прыжками вверх по склону добраться до плоскогорья
Самое сложное место: прыжками вверх по склону добраться до плоскогорья
Вот он - Круг Стихий
Вот он - Круг Стихий

И вот он – Круг Стихий. Никаких пещер, никаких троллей…

Предвижу вопрос: можно ли проделать такой номер во время прохождения квеста? Можно, но выполнить при этом сам квест не получится. Ламберт придёт к вам на Круг, но игровой скрипт не запустится, и следовательно, придётся всё-таки проходить через пещеру и далее по квесту. И если первую часть квеста, то есть прохождение Старого Грота, можно обойти, войдя в пещеру, но тут же выйдя обратно, пройти альтернативным маршрутом к выходу из этой пещеры, то троллей миновать не получится ни при каких обстоятельствах – придётся убивать или уговаривать. Есть правда прикольный вариант сдать мечи и тут же забрать их обратно из пня, в котором они лежат, но придётся тогда убить тролля, который останется их охранять. Самое интересное, что на дальнейшее продолжение квеста это никак не скажется – впоследствии спокойно заберёте свои мечи обратно после зарядки филактерия и до хаты.

Зачем вся эта движуха, если в игре она не сильно поможет? А на будущее... Можно ведь не убивать Грота, а просто прогуляться потом без проблем до обелиска и Круга. Очень живописное место, по словам того же Ламберта.

Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.