Найти в Дзене

По-настоящему огромные современные корабли мира

Судостроение пережило свой пик развития в 20 веке, и, возможно, будет сложно представить себе строительство еще более крупных кораблей в будущем, учитывая и без того огромные размеры современных судов. Несмотря на то, что существует множество крупных кораблей, по-настоящему колоссальные корабли относительно редки и стоят ошеломляющие миллиарды, а не миллионы. Каждый из этих мегакораблей строится по тому же принципу, что и строительство космического корабля. 1. Супертанкеры: В ответ на резкий рост добычи нефти в 20 веке судостроителям пришлось проектировать исключительно большие танкеры для перевозки сырья. В 1970-е и 1980-е годы были созданы крупнейшие супертанкеры, такие как Batillus и Knock Nevis. Однако их огромные размеры лишили их возможности плавать по Суэцкому и Панамскому каналам, что в конечном итоге вынудило отрасль перейти на меньшие, но все же замечательные танкеры. Сегодня крупнейшие суда относятся к судам класса TI, включая TI Europe, TI Asia, TI Africa и TI Oceania. Эти

Судостроение пережило свой пик развития в 20 веке, и, возможно, будет сложно представить себе строительство еще более крупных кораблей в будущем, учитывая и без того огромные размеры современных судов. Несмотря на то, что существует множество крупных кораблей, по-настоящему колоссальные корабли относительно редки и стоят ошеломляющие миллиарды, а не миллионы. Каждый из этих мегакораблей строится по тому же принципу, что и строительство космического корабля.

1. Супертанкеры:

-2

В ответ на резкий рост добычи нефти в 20 веке судостроителям пришлось проектировать исключительно большие танкеры для перевозки сырья. В 1970-е и 1980-е годы были созданы крупнейшие супертанкеры, такие как Batillus и Knock Nevis. Однако их огромные размеры лишили их возможности плавать по Суэцкому и Панамскому каналам, что в конечном итоге вынудило отрасль перейти на меньшие, но все же замечательные танкеры. Сегодня крупнейшие суда относятся к судам класса TI, включая TI Europe, TI Asia, TI Africa и TI Oceania. Эти корабли имеют стоимость постройки 90 миллионов каждый, водоизмещение в снаряженном состоянии достигает 509,5 тысяч тонн, максимальную скорость 30 км/ч.

-3

2. Контейнеровозы:

-4

Гигантские контейнеровозы имеют много общего с танкерами, но груз, который они перевозят, отличает их. Верфь Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в настоящее время находится на переднем крае строительства этих колоссальных контейнеровозов. Средняя стоимость этих кораблей колеблется в пределах 100-140 миллионов. Большинство из них оснащены мощными дизельными двигателями MAN мощностью не менее 80 000 л.с. Гружённые контейнеровозы имеют водоизмещение около 197 000 тонн и могут развивать максимальную скорость 42 км/ч. Эти гигантские суда могут похвастаться максимальной грузоподъемностью 19 224 20-фунтовых морских контейнеров.

-5

3. Плавающие колодцы:

-6

Плавучие суда для добычи газа и нефти, хотя и не получили широкого признания, составляют важный класс современных суперкораблей. Наиболее ярким примером является Prelude FLNG, который может добывать газ и нефть в местах, где традиционные морские платформы сталкиваются с ограничениями из-за глубины или сложной топографии морского дна. Однако важно отметить, что судам типа Prelude обычно не хватает независимой мобильности, и вместо этого они полагаются на многочисленные буксиры для перемещения из одного места в другое. Эта конкретная платформа имеет водоизмещение 600 000 тонн.

-7

4. Круизные лайнеры:

-8

Круизные лайнеры также подпадают под категорию супертанкеров. Сегодня эти плавучие курорты огромны, как авианосцы или танкеры. Ярким представителем этого семейства является Oasis of the Seas, спущенный на воду в 2009 году. Имея 15 палуб и водоизмещение 225 000 тонн, судно вмещает экипаж из 2200 человек и может вместить до 6880 пассажиров. Его движение обеспечивает мощная силовая установка Wartsila мощностью 132 000 лошадиных сил, позволяющая кораблю развивать максимальную скорость 42 км/ч.

5. Авианосцы:

Авианосцы — воплощение современного кораблестроения, гигантские морские титаны. В 2017 году Соединенные Штаты создали крупнейший авианосец в современной истории судостроения, известный как USS Gerald Ford. Строительство этого колоссального корабля обошлось в ошеломляющие 13 миллиардов долларов и представляет собой масштабную модернизацию авианосца класса «Нимиц», а не полную модернизацию. Силовая установка авианосца «Джеральд Форд» развивает общую мощность 350 000 лошадиных сил, водоизмещение авианосца — 107 000 тонн. Его максимальная скорость достигает впечатляющих 56 км/ч. В настоящее время в США строится второй авианосец.