Найти в Дзене
Елена Родионова

Терпите, кошка вас лечит.

Алиса сидела возле двери квартиры и не могла понять.
Совсем другие запахи, другие голоса. Это ее дом, она там выросла.
Где ее большая стая, которую она так любила. Почему их нет.

Алисе не нравились новые чужие запахи и голоса, но ей некуда было идти.
Она не знала другой мир, ей было страшно.

Открылась дверь соседки. Она позвонила в квартиру Алисы.
-- Возьмите Алису, она выросла в этой квартире, она породистая и очень умная кошка, я бы ее забрала себе, но у ребенка аллергия на шерсть, - сказала соседка новому жильцу.
-- А я не люблю кошек, -- ответил он и захлопнул дверь.

Алиса ничего не поняла из разговора людей, но почувствовала, что это уже не ее дом. Она еще немного посидела возле двери и пошла.
Хлопали двери, раздавались надвигающиеся на Алису шаги. Кошка шла вздрагивая и прижав уши, потом побежала и быстро прошмыгнула на улицу под ногами выходящего из подъезда человека.

Этот новый мир встретил ее незнакомыми звуками, запахами, страхами.
Весь день Алиса просидела забившись в щель между забором и большим деревом. Ночью полил дождь. Кошка потихоньку пробралась к двери подъезда. Хорошо, что ночью людей и животных нигде не было и возле двери было сухо.

Утром голодная Алиса увидела, как из подъезда вышла бабушка. Она наклонилась к кошке. Алиса услышала добрые интонации голоса и доверчиво подошла к старушке, выгнула спину, замурчала, потерлась о ногу старушки.
- Да ты домашняя кошечка. Потерялась или тебя выгнали? -- спросила Татьяна Петровна.


Через некоторое время она узнала имя кошки, что ее хозяева продали квартиру и уехали в другой город.
Ты потерпи немного, -- говорила она кошке, -- вот уедут мои гости и я тебя заберу к себе. Знаю, что ты привыкла к теплу. Поешь вот кусочек курицы.
На улице все холодало, наступил сентябрь, Алиса поджимала лапки на холодном цементном полу подъезда и ждала. Каждое утро она мчалась к бабушке из своего укрытия радостно мурлыкая и получала разные кошачьи вкусности.

И вот настал день, когда Алиса обрела свой дом.
Сначала она, прижав уши, обнюхала каждый угол квартиры. Потом забилась в угол за диваном и просидела там всю ночь. Татьяна Петровна была терпелива, не звала Алису, не вытаскивала ее из угла, а только разговаривала с ней ровным спокойным тоном. Утром она поменяла кошке воду и поставила блюдце с вареным мясом.

Кошка вышла из своего укрытия. Голод не тетка. Угощение ей понравилось.
Вечером они уже сидели рядышком на диване. Хозяйка вязала, а Алиса наблюдала за клубком ниток, который все время дергался. Кошка периодически пыталась схватить его лапой, но строгий голос хозяйки ее останавливал.


Прошло два месяца. Они были неразлучны. Алиса, как собака, ходила по пятам за бабушкой: на кухню, в ванную, в комнату. Она устраивалась так, чтобы касаться ноги, плеча, бедра любимой хозяйки.
Ночью кошка прислушивалась к дыханию хозяйки и периодически залазила ей на грудь.
-- Алиса, мне тяжело, -- Татьяна Петровна пыталась столкнуть кошку, но та продолжала ложиться на бабушку и массажировать ее лапками.

Днем к ним пришла молодая женщина делать уколы. Кошка продолжала массажировать Татьяну Петровну у нее на глазах.
-- Измучила меня Алиса, тяжелая такая, -- пожаловалась бабушка.
-- Что вы, это же британская кошка, я где-то читала, что эта порода лечит людей от сердечно-сосудистых заболеваний. Терпите, она вас лечит, -- ответила медсестра.
Уходя она посоветовала не запирать дверь и поставить телефон рядом, мало ли что может случиться. Лучше бы в больницу, но Татьяна Петровна не соглашалась.
-- Я завтра позвоню внучке, пусть прейдет поночует у меня. Все обойдется.

Но не обошлось. Утром Татьяна Петровна долго не просыпалась и Алиса под входной дверью подняла такие кошачьи вопли, что прибежали соседи. Кошка металась и заглядывала людям в глаза. Соседи вызвали скорую, а Алиса улеглась на свою хозяйку и закрыла глаза.
Скорая приехала только через 30 минут. К этому времени Татьяна Петровна уже очнулась, выпила лекарство, соседи принесли ей чай с лимоном. Алиса продолжала лежать на хозяйке крепко держа ее маленькими лапками.

Прогоните кошку, -- сказал врач скорой, -- почему она не встает.
Алиса была мертва.

Две недели провела Татьяна Петровна в больнице, врачи привели в порядок ее давление и сердце.
Современная медицина лечит все, но бабушка знала, что это ее спасла Алиса. Она забрала болезнь на себя. Только у Алисы не хватило сил.