Найти тему

Неизвестный (2011) – Обзор фильма, после которого карьеру Лиама Нисона ждал поворот не туда

Доктор Мартин Харрис (Лиам Нисон) приезжает со своей женой Элизабет (Дженьюри Джонс) в Берлин, в пятизвездочный отель «Адлон», с научной презентацией на биологический саммит. Когда Мартин понимает, что один из его кейсов не уложили в такси, он ловит другую машину и мчится обратно в аэропорт. Несчастный случай, падение с моста, отважная таксистка (Дайан Крюгер), бригада медиков и одинокая жена в незнакомом городе — это первые восстановленные фрагменты памяти после четырехдневной комы Мартина. Вспомнив всё, он отчаянно мчится на поиски любимой жены, но отыскав ее, он получает в ответ не теплые объятия, а лишь холодную улыбку, как незнакомцу. Бесчувственность со стороны жены оказалась не самым страшным ударом, т. к рядом с ней оказывается мужчина, заявляющий, что он и есть истинный доктор Харрис. Осознав всю сложность ситуации, Мартин, не имеющей при себе никаких документов, безудержно пытается вспомнить, кто же он…

Что, если бы ты знал, где-то в глубине души, кто ты есть на самом деле, но никак не мог этого доказать? И что бы ты стал делать, если бы кто-то другой, неизвестный тебе, стал бы заявлять, что он — это ты? В этом и заключается главный вопрос героя фильма. Мартин попал в очень непростую ситуацию. Мало того, что какой-то мужчина по неизвестной причине присвоил его личность и его жену, к тому же откуда ни возьмись образовалась слежка и все вокруг верят именно этому парню. Выходит что-то вроде обратной амнезии к главному герою, т. к все вокруг забыли кто он такой. В данном положении можно и рассудок потерять. Тут недостаточно найти выход из положения — надо еще суметь к нему протолкаться. Не смотря на то, что все отворачиваются от Мартина, каждая безрезультатная попытка продвигает его к истине, к доказательству того, кем он является. Поэтому после отвержения жены Элизабет, он разыскивает единственного человека, который видел его до аварии — таксистку Джину. Но когда доктор Харрис находит Джину, желая получить ответы на мучащие его вопросы, та также не собирается связываться с ним, однако на это у нее есть свои причины.

Героев Нисона и Крюгер объединяет одна очень важная вещь — весь мир настроен против них. Джина является нелегалкой из Боснии, живет в районе, где селятся мигранты из различных зарубежных стран. Освоившись в чужом городе и заполучив определенную защиту, она боится идти навстречу Харрису, но видя его отчаяние и искренность, понимая через что ему пришлось пройти, всё же соглашается на помощь, ибо уже другого выхода нет, т. к на хвосте висят киллеры. Мартин догадывается, что нужно не искать себя там, где ты есть, а найди себя там, где ты должен быть. Ведь чтобы идти вперед, нужно чаще оглядываться назад, иначе забудешь, откуда вышел и куда нужно идти. Периодические флэшбеки из прошлой жизни (отсылки к Борну) только сбивают с верного пути и поэтому за отсутствием достаточной информации и определенной сноровки для ведения шпионских игр, Мартин обращается к бывшему сотруднику секретной полиции ГДР Эрнсту Юргену (в исполнении самого известного «ангела» Берлина Бруно Ганца). Он также отдален от внешнего мира и несмотря на то, что технологии ушли далеко вперед, остался верен проверенным методам и ушедшим в забытье идеалам. Тайные встречи у моста, разгадки заковыристой истории Мартина вновь возвращают Юргена в былые времена и он с удовольствием помогает тому, кто тоже чувствует себя потерянным.

Местом для съемок и основного действия фильма был выбран Берлин. Как у теннисиста ракетка является продолжением руки, так и у Серра немецкая столица становится характерным продолжением героя. Этот город прекрасно подходит под структуру картины, ведь когда-то он был разделен на два разных мира: западный и восточный. Так же и личность главного героя раздроблена и стремится к самоидентификации.

Относительным недостатком киноленты является вялотекучесть первой половины фильма. Но эта небольшая погрешность прощается терпеливым зрителем, когда действо доходит до кульминационной точки. Возможно, режиссер сделал такой ход специально, чтобы произвести эффект разорвавшейся бомбы, когда после довольно таки выдержанного начала, оставшуюся часть досматриваешь ёрзая в кресле, ожидая смачного финала. В любом случае, благодаря великолепному актерскому дуэту Лиама Нисона и Дайан Крюгер, насыщенному сюжету и шикарным сценам погонь по оживленному городу, об этом небольшом недочете моментально забываешь.

«Неизвестный» — увлекательное, динамичное кино с интригующей развязкой, которая хорошенько заставляет понервничать. Режиссер Жауме Коллет-Серра поднимает вопросы рефлективной тематики. Что определяет нашу личность?.. семья.. свидетельство о рождении.. или воспоминания? Что мы будем делать, если каким-то непостижимым образом у нас это украдут? На что каждый из нас готов пойти, чтобы вернуть себя?
7 из 10