Почему китайские автомобили потребляют больше бензина, чем европейские и японские автомобили, и что останавливает в этом вопросе китайскую промышленность.
В последние годы в автомобильной промышленности наблюдается стремительный рост, появляется все больше брендов и различных марок машин. В особенности сейчас на слуху Китай, который буквально превратился на мировом рынке в один из крупнейших автомобильных производителей как классических бензиновых машин, так и набирающих популярность электромобилей.
Китайские производители добились значительных успехов в дизайне своих автомобилей, внедрении инноваций и технологий производства. Особенно они преуспели в развитии электрокаров. Яркий пример — Zeekr. Однако один из аспектов, в котором они часто отстают от своих конкурентов, — это большой расход топлива. Рассмотрим три основные причины, почему так происходит, и прольем свет на факторы, способствующие такому неравенству.
Технология двигателя
Одна из основных причин разницы по топливной экономичности между китайскими и японско-немецкими автомобилями кроется в технологии двигателя, которую они используют. Немецкие Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, Toyota и многие другие прошли долгую историю разработки двигателей, у них есть исторический опыт, что привело их к разработке современных высокопроизводительных моторов. Они известны своей эффективностью, продуманной конструкцией и экономичностью.
Согласно исследованию J.D. Power, где на протяжении более 20 лет изучается китайский рынок автомобилей, в машинах из Поднебесной остается 20 основных проблем, в том числе и расход топлива. Хотя китайские автомобили немного улучшили показатели экономии бензина, они все еще не дотягивают до уровня своих европейских и японских конкурентов.
Качество материалов и изготовления
Европейские и японские производители славятся в своих автомобилях вниманием к деталям и использованием высококачественных материалов. Сочетание точной инженерии и первоклассных материалов способствует снижению веса и повышению топливной экономичности. Поэтому они всегда стоят дороже, чем их аналоги из Китая.
С другой стороны, китайских производителей часто критикуют за использование дешевых материалов и плохо налаженные производственные процессы, начиная с создания уникального концепта и заканчивая проверкой качества. По данным J.D. Power, на один из важных процессов, связанных с проектированием, приходится до 62% всех проблем. Это намного выше, чем на дефекты и/или проблемы, связанные с неисправностями (37%). Возможно, китайцы прислушаются к результатам исследования, смогут исправить конструктивные дефекты, избежать подводных камней еще на ранней стадии проектирования продукта и доведут качество бензиновых моторов до уровня технологичности электромоторов.
Еще один интересный момент, который никак не уходит из китайских марок авто, — неприятный запах салона и плохая шумоизоляция бюджетных автомобилей. Отчасти это происходит из-за того, что в Китае автомобили используются довольно короткий срок, и те машины, которые в России стоят 2-2.5 млн рублей, там продают в пересчете на рубли за 500-800 тысяч рублей, и потому никто сверхтребований к ним не предъявляет.
Программное обеспечение для управления двигателем
Один из важнейших аспектов топливной экономичности — программное обеспечение для управления двигателем. Для достижения максимальной производительности и экономичности немецкие и японские разработчики за многие годы оптимизировали систему впрыска топлива, время опережения зажигания и другие параметры. Эти системы настроены так, чтобы обеспечивать идеальный баланс между мощностью и экономией топлива.
Китайские производители на своем рынке в последнее время добились значительного прогресса в разработке программного обеспечения, но они все еще отстают от своих коллег в плане точности настройки системы. Очевидно, им для этого нужно еще несколько лет проводить испытания и корректировать расчеты по их итогам.
В целом за последние годы китайцы добились заметных успехов в производстве, и расход топлива в их автомобилях становится меньше. Однако они еще не доросли до планки стандартов, установленных мировыми автопроизводителями. Хотя если учесть, что история ряда китайских брендов ограничивается 20-30 годами, можно говорить: их менеджмент и инженеры на верном пути и семимильными шагами идут к технологическому и экономическому успеху.
Антон Тихомиров,
Руководитель отдела развития компании «АвтоСкидка»
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!