Найти тему
162 подписчика

Болезни на розах: мучнистая роса, чёрная пятнистость и ЛМР.

125 прочитали

Добрый день, дорогие мои 🥰 🥰 🥰

Статью, то писала, то бросала, больше месяца он висел в черновиках, сомневалась стоит ли затрагивать эту тему?

Может не стоит!!!

Сколько людей, столько мнений!!

Но всё таки я решилась!!!!!

Сегодня хочу с вами поговорить о болезнях на розах. И хочу поделиться своими наблюдениями.

Начнём с мучнистой росы.

Умные люди пишут, что мучнистая роса это грибковое заболевание

Возбудителем настоящей мучнистой росы на розах является гриб Sphaerotheca pannosa (Wallr.) Lev. var. rosae Gor., который поражает листья, бутоны и побеги растения.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Главное условие распространения грибных болезней - это мокрый от дождя или росы лист розы; при сухом листе грибница не может прорасти.

Что пишут про чёрную пятнистость

Грибное заболевание распространяется спорами возбудителя Marssonina rosae, поражает листья роз. Устойчивые к холоду конидии зимуют на зараженных побегах и пробуждаются с началом теплого сезона. Споры проникают в ткани растения и распространяются по всей вегетативной системе кустарника. Признаки заболевания появляются в начале лета. Темно-бурые пятна с желтой окантовкой поражают верхнюю сторону листа. Листья желтеют и опадают раньше времени. С каплями утренней и вечерней росы, с помощью насекомых возбудитель распространяется на соседние культуры.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Условия развития

Особенно быстро проявляется черная пятнистость в дождливый период. Бывает достаточно 2-х дней, за которыми следует прохлада, чтобы споры активировались

ЛМР

Ложная мучнистая роса на розах появляется в результате воздействия влаги и пониженных температур. Заболевание может перенестись с других, зараженных растений, или через садовый инвентарь. Проявляется ЛМР образованием на листьях бурых, темных пятен, похожих на ожоги. Возбудителем патологии является грибок Peronospora sparsa, а само заболевание относится к одному из видов

Ложная мучнистая роса (ЛМР) или пероноспороз – грибковая инфекция, которая относится к группе пятнистостей листьев роз. Внешне похожа на черную пятнистость, поэтому их часто путают. Инфекция пероноспороза опасна тем, что она поражает растение на любой стадии развития и живёт в земле около 5-7 лет.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Ложная мучнистая роса развивается при повышенной влажности и не слишком жаркой погоде при температуре +15+18 ° C. Именно эти условия, как правило, приводят ко вспышкам ложной мучнистой росы, тогда как в сухие и жаркие годы болезнь не дает о себе знать.

Информацию о болезнях нашла в интернете, текст у всех почти один и тот же, такое чувство, что один человек написал, а другие просто скопировали, даже фотки одинаковые. Я думаю информация не до конца проверена.

Пишут, что причиной болезни являются:

1. Дождливая погода

2. Роса

3. Понижение температуры

4. Высокая влажность.

Я не согласна с этими заключением.

Вы спросите:

Почему?

В этом году за три с половиной месяца у нас дождь был только 3 раза и то не ливень, просто дождик.

Лето было жаркое и сухое +35+38.

Росы не было.

В интернете все твердят, что в жаркую и сухую погоду грибница не может прорасти.

Если грибница появляется из-за высокой влажности, то откуда в жару у меня появились ЧП и МР?

Честное слово я запуталась.

И ещё!

Для меня в приоритете не только красивый цветок, но и здоровые листья на розах. Пусть роза не будет цвести, но листья должны быть зелёными и чистыми. Листья на моих роз были зелеными, ни одного больного листочка, хотя весь май и июнь у нас были ливни.

Вот так плавали мои розы в начале июня. 06.06.2023г

то что замазала это пятилитровая бутылка
то что замазала это пятилитровая бутылка

06.06.2023г

Добрый день, дорогие мои 🥰 🥰 🥰  Статью, то писала, то бросала, больше месяца он висел в черновиках, сомневалась стоит ли затрагивать эту тему?  Может не стоит!!!  Сколько людей, столько мнений!!-5

Болезнь пришла не жданно не гаданно, вроде жара, но на листьях роз начинает проявляться МР и ЧП, у некоторых деформируется листья. Беру секатор обрезаю стебли и вы знаете, что я вижу:

Стебли внутри коричневые

Откуда?

Причиной коричневого стебля может быть:

1.Плохая зимовка саженцев (подмерзание стебля) хотя я весной всё обрезала до белой ткани.

2.Или проникновение грибковых инфекций в стебель розы. Эти инфекции могут быть вызваны плохой гигиеной сада или контейнера, где растение выращивается. Грибковая инфекция может вызвать разрастание тканей внутри стебля, что приводит к появлению коричневого цвета.

Я больше склоняюсь ко второму пункту.

Посадочный материал, который мы приобретаем в питомниках уже больные и у них ослабленный иммунитет и если есть какие-то изменения в погоде будь то жара или дождь, розы начинают болеть.

Я в телеграмме подписана на сайт известного питомника, и время от времени читаю комментарии. И кто побывал у них в питомнике, в один голос твердят, что розы в плачевном состоянии, под палящим солнцем в контейнерах и все листья в пятнах. Я думаю, что такая ситуация не только в этом питомнике.

Мы получаем саженцы уже обрезанные, без листьев и один бог знает, чем роза болела.

А вы знали, что розы которые мы получаем весной, питомники хранят в неотапливаемых подвалах, где конечно же прорастает и грибок и плесень. И полученные в контейнерах розы тоже не идеальны. Питомник получает саженцы роз с ОКС оптом и рассаживает их в контейнеры. Так что у всех посадочный материал один и тот же.

Не знаю как вы, но я задумалась над этой ситуацией и поняла, что ничего нельзя изменить, МЫ все любители роз и никогда от них не откажемся!!! Как заказывали , так и будем заказывать в питомниках, гоняться за любимыми сортами.

И поэтому давайте решать, что делать?

Я не химик и не биолог, и ничего не понимаю в грибковых заболеваниях, но я думаю, что при получении саженцев надо их обеззараживать чем-то.

Вот только чем и как?

Этот вопрос хочу задать тем кто дочитал до конца.

Коко Локко
Коко Локко

Хочу ещё добавить, что все пункты по уходу роз были соблюдены:

1. Обрезка

2. Обработка

3. Подкормка

4. Полив

В этом году я даже профилактику проводила. Я почти жила в саду, думала, что не достаточно времени уделяю своим розам, поэтому они у меня и болеют.

Вот, как-то так!!!

Дорогие мои любители роз, жду ваши комментарии и предложения.

Всем всего хорошего!!!!

Приятных выходных!!!!