Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

Техноминутка. Часть 4 Некоторые образцы вы увидите впервые

Добро пожаловать на вечернюю залипательную техноминутку, на нашу любимую тему. Сегодня будут интересные экземпляры техники, вести военнопромышленного комплекса и ещё что-то. Пока и сам не знаю что, так как ситуация меняется ежеминутно.

В общем, поехали, поплыли или вообще полетели.

На МКС воздух почти как на Земле, в нём более 70% азота. Чтобы «вымыть» его из крови перед выходом за борт, космонавты около получаса дышат кислородом. Это называется десатурация.
На МКС воздух почти как на Земле, в нём более 70% азота. Чтобы «вымыть» его из крови перед выходом за борт, космонавты около получаса дышат кислородом. Это называется десатурация.

А вы знали, что космонавты, перед выходом в космос, на станции МКС, стравливают давление в скафандре до 0,4 атмосферы. Знаете для чего?

Чтобы кровь космонавтов не вскипела, в скафандре космонавты дышат чистым кислородом.

Ну а в Волгограде, на дочернем предприятие холдинга "Высокоточные комплексы" отгрузили партию мощных БТР-РД "Робот" после капитального ремонта.

-3

Ну и надо полагать, что помимо ремонта одновременно прошла и модернизация боевых машин.

А вот в Белгородской области защитники границы получили партию новеньких бронежилетов "Оберег" разработки тульского завода "Октава" .

-4

Как в фантастическом боевике. Модели современных бронежилетов это нечто особенное. Особенно в штурмовых вариантах.

А вот в Ростехе разработали роботизированный комплекс антидронового ПВО на базе бронеавтомобиля.

Дочерний холдинг «Высокоточные комплексы» разработал систему автоматизированного управления орудиями, которая программирует боеприпас на взрыв в оптимальной для поражения противника точке. Комплекс позволит поражать цели за преградами и уничтожать беспилотники – система рассчитывает точку подрыва так, чтобы взрыв создал максимально возможное облако осколков, поражающих цель. В состав оборудования входят оптико-электронный блок, автомат сопровождения цели, цифровая вычислительная система и приводы для орудия. При этом пушкой, оснащенной этой системой, можно управлять дистанционно при помощи радиосигнала или кабеля.
Дочерний холдинг «Высокоточные комплексы» разработал систему автоматизированного управления орудиями, которая программирует боеприпас на взрыв в оптимальной для поражения противника точке. Комплекс позволит поражать цели за преградами и уничтожать беспилотники – система рассчитывает точку подрыва так, чтобы взрыв создал максимально возможное облако осколков, поражающих цель. В состав оборудования входят оптико-электронный блок, автомат сопровождения цели, цифровая вычислительная система и приводы для орудия. При этом пушкой, оснащенной этой системой, можно управлять дистанционно при помощи радиосигнала или кабеля.

Комплекс пока только опытный, проходит испытания. Надо полагать, что если все пройдет успешно, а технические параметры будут соответствовать техзаданию, то серийное производство не за горами.

-6

И вероятно, что монтироваться комплекс будет не только на бронеавтомобили "Тайфун".

Не отстает от ВПК и гражданское машиностроение. В Челябинской области завершились испытания мощного арктического автобуса "Урал".

В течение 10 рабочих дней автобус прошел в тяжелых условиях более 900 км и критических отклонений выявлено не было, но нашлись мелкие недочеты, для устранения которых не требуется много времени.
В течение 10 рабочих дней автобус прошел в тяжелых условиях более 900 км и критических отклонений выявлено не было, но нашлись мелкие недочеты, для устранения которых не требуется много времени.

Огромный и мощный богатырь для территорий где дорогами являются направления.

Арктический автобус предназначен для перевозки 22 пассажиров по временным дорогам и зимникам, и должен выдерживать низкие температуры, работая даже при температуре минус 50 градусов. В салоне для людей установлены современная вентиляции, обогрев и даже туалет.
Арктический автобус предназначен для перевозки 22 пассажиров по временным дорогам и зимникам, и должен выдерживать низкие температуры, работая даже при температуре минус 50 градусов. В салоне для людей установлены современная вентиляции, обогрев и даже туалет.

Прет, что танк Т-72. Оно и понятно, в России проще создать мощный вездеход чем построить новые дороги. Да и вообще, дороги это для слабаков.

-9

Оно и понятно, русскому мужику отсутствие дороги это не проблема, от которой надо впадать в панику.

Машина оснащена 6-цилиндровым турбодизельным мотором мощностью 310 л.с. Привод — полный 6x6, коробка передач — 9-ступенчатая механическая с демультипликатором.  "Урал" сможет производить до 500 таких гига-автобусов в год.
Машина оснащена 6-цилиндровым турбодизельным мотором мощностью 310 л.с. Привод — полный 6x6, коробка передач — 9-ступенчатая механическая с демультипликатором. "Урал" сможет производить до 500 таких гига-автобусов в год.

Самое интересное пожалуй из техноновостей, это желание бизнесменов Узбекистана открыть у себя производство российских электромобилей "Атом", который сейчас проходит испытание в России и Китае.

"Таксопарк 369" и "Авеню Групп" заключили соглашения на поставку 200 экземпляров электромобилей из первой партии.
"Таксопарк 369" и "Авеню Групп" заключили соглашения на поставку 200 экземпляров электромобилей из первой партии.

Ну а одни из первых автомобилей "Атом" будут работать в такси.

-12

Ну и в славном городе Ярославль спустили самый большой в России пассажирский электроход-катамаран "Белояр".

Только посмотрите на этого красавца.

-13

Не речное судно, а прям самый настоящий космический корабль.

Электрический катамаран проекта Looker 1100H под названием "Белояр" был построен на верфи "Паритет-Центр", и в будущем там же планируют построить еще три таких судна. Два из них будут работать в Ярославле, по одному – в Угличе и Рыбинске.

Вмещает "Белояр" 130 пассажиров, перевозить которых может со скоростью 20 узлов. Позволяет это ему делать батарея емкостью 1290 кВт*ч и два главных двигателя мощностью 600 кВт. Судно сможет находиться в автономном плавании без дополнительного заряда батарей до 8 часов.
Вмещает "Белояр" 130 пассажиров, перевозить которых может со скоростью 20 узлов. Позволяет это ему делать батарея емкостью 1290 кВт*ч и два главных двигателя мощностью 600 кВт. Судно сможет находиться в автономном плавании без дополнительного заряда батарей до 8 часов.

Буду в Ярике, обязательно прокачусь на нем. Впечатлил.

Разработан  при участии конструкторского бюро "Си Тех" и ФГУП "Крыловский ГНЦ", а в проектировании обводов корпуса и расчетах гидродинамики принимало участие КБ Albatross Marine Design
Разработан при участии конструкторского бюро "Си Тех" и ФГУП "Крыловский ГНЦ", а в проектировании обводов корпуса и расчетах гидродинамики принимало участие КБ Albatross Marine Design

В Европе о таком даже и не мечтают. Да и реки у них там в этом году шибко обмелели. Народу живет тьма тьмущая, пьют Н2О много, а отходы канализаций сливают в моря. Дикии люди.

Ну а в Китае испытывают первый в мире метанол-электрический гибридный грузовик с запасом хода 1500 километров.

-16

Называется сее чудо по имени компании - Farizon Auto - Farizon GM. Будет ли он поставляться на российский рынок седельных тягачей вопрос интересный. Тут наверно прежде всего повлияет наличие заправочных станций с метаноловым топливом.

-17

А вот в мире авиации российские авиастроители, а точнее авиаремонтники, чтобы сэкономить время, производят одновременно ремонт и модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-34, доводя их до версии М.

-18

Между прочим сейчас Су-34 самые рабочие самолеты в ВКС России. Многие из них ежедневно совершают по 4-5 вылетов на боевые задания.

В общем на этом пожалуй и закругляемся. Всем приятных снов и легкого начала рабочей недели.