Найти тему
Mixed Arts

Считаем доллары в режиме саундтрека фильма «Дурные деньги» — пост-пандемийной деловой комедии Крэйга Гиллеспи

Шейлин Вудли и Пол Дано в фильме «Дурные деньги».
Шейлин Вудли и Пол Дано в фильме «Дурные деньги».

В росийском прокате «Дурные деньги» — «Игра на понижение» для поколения Z (или зумеров), то есть для пост-пандемийных инфантилов, склонных к революции и записи своих танцев в тиктоке. В фильме Крейга Гиллеспи вы увидите насколько это большая и организованная сила

Текст: @mixedarts

Схема сюжета, в котором Давид противостоит Голиафу и делает это удачно — вечный двигатель нарратива в кино. Сразу становится интересно, хочется продираться сквозь набор терминов, учить новый полузнакомый язык. Такие фильмы как «Человек, который изменил все» и «Игра на понижение» стимулировали некоторый ликбез в части терминов (как минимум, у тех, кто писал про эти ленты или рассказывал в телепередачах). Теперь вот «Деньги».

«Деньги» — внешне веселая агитка про революционные настроения униженных и оскорбленных американцев, которые в прямом и переносном смысле любят смотреть в Интернете котов. Пусть и в обличье героя Пола Дано по интернет-кличке Roaring Kitten. У него кринж-юморок, он пьет пивко на стримах, а еще он придумал, лихо прокинуть толстосумов из хедж-фондов.

В период пост-пандемийной переоценки ценностей картина талантливого и энергичного австралийца Крейга Гиллеспи — очень своевременное предложение. Прежде всего, она рисует понятных героев с очумелыми ручками, которые все время тычут в девайсы и пытаются чисто тактильно нащупать пути к успеху. Очень напоминает самокатчиков, которым скучно просто ехать, и тут они начинают звонить в звонок, чтобы их заметили. Так и мелкие герои-анархисты со своими стримами, полупорнографическими роликами в тиктоке и комментариями в соцсетях родственникам работают в интересах привлечения внимания, которое сейчас есть прямой путь к славе.

Если вам интересно, кто такой Крэйг Гиллеспи и в чем его особый творческий подход, то линки на обзоры (или «поиск чего-то хорошего и светлого в его лентах «Круэлла» и «Тоня против всех», как мне нравится это называть), по ссылкам чуть ниже.

Пол Дано в режиме стримера — украшение фильма «Дурные деньги».
Пол Дано в режиме стримера — украшение фильма «Дурные деньги».

Стоит ли смотреть «Круэллу» с Эммой Стоун: 200-миллионная реклама Лондона с большим количеством собак и работяг

В фильме много кричат, митингуют, звучат даже готовые лозунги для ежедневного пользования. От чего-то вроде «Свобода, равенство, братство» до чего-то вроде «Мочить в сортирах».

Поскольку картина рассказывает о мозгоустройстве пользователей интернет-платформы Reddit, где иногда на глупый вопрос или реплику можно получить адекватный ответ, в головах персонажей много чего намешано. Желание в мире наживы побыть немного Робин Гудом — одно из распрямляющих лабиринт извилин чувств. На этом Кит Гилл (Пол Дано), он же «Рычащий котенок» из Reddit , сколотил себе армию последователей. Все они покупают акции стремящейся к уверенному банкротству компании GameStop, которой подписали смертный приговор владельцы хедж-фондов. И вот спасать этот миф геймерского мерча из Техаса бросаются десятки тысяч аутсайдеров разных мастей, у которых кредиты и депрессия, но они вдохновлены Котенком. Еще персонажей объединяет интерес к поп-рэпу и его пению вслух.

Стоп-стоп-стоп. А где можно послушать саундтрек? Существует версия Уилла Бейтса, можно ознакомиться здесь. Но это официальная версия без ударных хитов, которые в трейлере и фильме играют важную роль. Именно поэтому время предложить 46-минутный микс с хитами — здесь и The White Stripes, и Мит Лоуф, и Литтл Симс, и Кендрик Ламар. Послушать можно здесь.

Крэйг Гиллеспи системно работает над главной темой XXI «кто был никем, тот станет всем» (и почему). В данном его интересует игровая схема «неряхи против снобов». Она становится основой комедии, объясняющей суть классовой борьбы не менее плакатно и эффективно, чем «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. После просмотра очень четко понимаешь, что значит «свэг» ботаников, когда горбуны высоко поднимают свои костыли и, кажется, что из них вот-вот ударит в небо лазерный луч.

Никогда не вступайте в схватку с униженными и оскорбленными, если вас не стережет служба собственной безопасности. В праведном гневе аутсайдеры точно никого жалеть не будут.

В основе фильма лежит книга Бена Мерзрича «Антисоциальная сеть», где все события вокруг Котенка изложены подробнее, оттуда заимствована удобная и комфортная мозаичная схема повествования, поскольку все персонажи плюс-минус неряшливые и неприятные в своей упертости, если разобратся.

Большое количество звезд в кадре — например, присутствие рудиментарного Пита Дэвидсона в роли анархиста-велосипедиста — помогает коммуникации со зрителем, которому в этом тревожном мире хочется чего-то своего и родного. К Питу, кстати, вообще ни одного вопроса, на канале Mixed Arts Дэвидсон много и системно поддерживается, ниже заметка про его бенефис.

Песня, которая полностью меняет фильм «Король Стейтен-Айленд»: рассказываем о треке The Wallflowers из 90-х «One Headlight»

Один из противников революционеров персонифицирован в лице Сета Рогена.
Один из противников революционеров персонифицирован в лице Сета Рогена.

«Тоня против всех»: Экспрессивная трагикомедия на основе биографии фигуристки, воспитанной в диких условиях

Теперь, когда про фильм мы поговорили (он довольно приятный и вы быстро поймете, о чем идет речь в отличие от «Игры на понижение», где процесс втягивания в контент был реализован пожестче) давайте немного про его важность для нынешнего момента времени.

«Дурные деньги» — фильм очень народный, грубоватый, немного южноевропейский по выразительным средствам. И это вполне в духе времени, когда иронию и особенно иронию тонкую совсем перестали считывать, ирония — это вредно, это — признак слабости того, кто ее включает. Примерно такому отношению учит современная повестка, когда шутки должны быть как в странствующем цирке — такими, чтобы все поняли, что здесь подразумевается смеяться и лучше смеяться погромче.

И «Дурные деньги», где интеллектуалы и ценители большого тенниса выведены паразитами на теле пролетариата, как бы подталкивают нас к выводам о том, где может скрываться секрет вечной молодости. А он как раз в праведном гневе, в революционном настрое, который в этом фильме бурлит под кожей героев, но все-таки не вырывается на поверхность.

Дружелюбность «Денег», где все рассказывается очень внятно, в доступной аудитории форме, работает гораздо ярче и деликатнее, чем разноцветный пафос двух других важных фильмов этого года — «Оппенгеймера» и «Барби».

Вам обрисовали в фильме проблему, вы после сеанса выбросили ее из головы. Произошло защищенное знакомство с очередным парадоксом делового мира, где были посрамлены акулы с Уолл-стрит. От них в целом не убудет. С нетерпением ждем следующей работы Крэйга Гиллеспи, а напоследок оставляем вас с песней Меган Ти Стэллион Savage, танцы под которую для героев ленты являются чем-то вместо йоги. Ее не убудет тоже.

Если вам интересно читать про свежие релизы и рассматривать красивые снимки, обязательно подпишитесь на канал Mixed Arts в Дзене. Если удобнее читать в телеграме, одноименный канал тоже доступен для вас!