Найти тему
Святые места

Как быть батюшка? Сейчас я блудом занимаюсь...

Анна спрашивает:

Живу в гражданском браке с человеком, которого очень люблю и уважаю. Но регистрировать отношения он не хочет, да и я не настаиваю, тем более что он не христианин. Не то чтобы против Церкви, но просто не верит.
Батюшка, у меня большие сомнения и скорби. Просто с детства я была приучена к Церкви. Как быть батюшка? Сейчас я блудом занимаюсь... Так получается?

Ответ батюшки:

Ну что сказать, дорогие. Что значит православная Церковь? Это Церковь апостольская, та, которая на фундаменте апостолов находится.

Церковь свидетельствует совершенно однозначно, что сожительство без какого-то оформления отношений, в крайнем случае, я уже не говорю про венчание, это сожительство.

Просто сожительство такое свободное, ни к чему не обязывающее двух людей — это грех блуда.

В идеальном варианте, если люди верующие, нужно перед Господом свои отношения засвидетельствовать. Если кто-то из супругов не верующий, или оба супруга не верующие, то хотя бы пусть по законам той страны, в которой они живут, зафиксируют свои отношения.

Тогда это не будет считаться блудом.

В вашем случае, Анечка, конечно, вам необходимо вашего мужчину, с которым вы живете, подвигать к решению об оформлении ваших отношений.

Можете ли вы причащаться, если вы сейчас сожительствуете с таким человеком?

Нет, причащаться не нужно.

Но исповедоваться вы можете. Вы можете исповедоваться, вы можете приходить в храм, молиться, просить Бога указать вам путь, как вам выйти из этой ситуации, да, либо расстаться с этим человеком, либо не расставаться.

Вы можете молиться, вы можете причащаться и опять же каяться во всех своих грехах, и в этом грехе в частности, просить у Бога прощения, и говорить:

«Господи, я пока не могу найти в себе силы и мудрости вырулить на правильную дорогу в наших отношениях».

Но тем не менее, вот если бы вы пришли ко мне побеседовать в храм, в вашей ситуации, ту, которую я вижу здесь, я бы сказал так:

Аня, ходите в храм, исповедуйтесь, пока не причащайтесь. Живёте с этим человеком? Живите пока, я не скажу вам, чтобы вы расстались с ним. Но давайте возьмем какой-то обозримый срок, например, полгода. Ну, например, если это дело происходит зимой, то давайте до Пасхи или там до 1 июня. Ну полгода или чуть больший срок. Лучше полгода.
Вот давайте так, ходите в храм, исповедуйтесь, не приступайте пока к причастию, считайте себя отлученной из-за условий вашей жизни. Но, давайте так, вот возьмем полгода. В течение полугода вы делаете выбор, что вы будете дальше делать. Либо вы остаетесь с этим человеком, либо расстаетесь с ним.

Некоторые священники, мне кажется, порой режут по-живому, когда приходит к ним, например, девушка, которая признается, что она живет с каким-то парнем или мужчиной.

Они говорят:

«Все, ты должна с ним сегодня же либо перестать находиться в близких отношениях, иначе ты не будешь христианкой, либо ты должна с ним идти под венец».

Я считаю, что можно мягче обойтись. Сказать так. Ты продолжаешь быть христианкой. Да, мы часто как христиане не дотягиваем до этого идеала. Ты продолжаешь быть христианкой, но ты отлучаешься от причастия, поскольку ты находишься в неправильном состоянии.

Но ты не перестаешь от этого быть христианкой. Мы же когда грешим даже, не перестаем быть христианами. Все равно молись, кайся, дочь моя. Но если ты хочешь быть настоящей христианкой, вот тебе послушание. Чтобы не резать по-живому, вот тебе полгода.

Полгода работай в лоне своих отношений с молодым человеком, подводи его к мысли. Мы должны определиться за эти полгода. Либо мы вступаем в брак с тобой, либо мы не вступаем в брак. Не вступаем в брак, а просто, пока мы не выяснили, остаемся друзьями. А может быть даже и вообще расстаемся.

Вот если даешь такие полгода, то человек понимает, что в общем, да, конечно он перед Богом не совсем идеально поступает, но в общем-то, все-таки, старается не обижать Господа, не расстраивать Господа таким уж совершенно наглым поведением.

Потому что если мы скажем:

«Вот мы пока живем сожительством с ним, и будем пока сожительствовать, пока это само собой как-то все либо не разрушится, либо к чему-то не придет».

Это не вариант, дорогие. Нужно какой-то взять срок, и в течение этого срока свои отношения выруливать к правильному какому-то завершению. Пока не причащаться, но все равно не переставайте себя считать членом церкви.

Потому что даже павшие, даже, может быть, не идеальные, мы все равно любимые дети Господа. Но церковь все равно не может пойти на ревизию таких вещей, как супружество, не может отменить и благословить его сожительство.

Вот на Западе сожительство допустимо. Я помню, сижу в Германии в доме одного пастора, за столом сидит компания людей и супруга пастора. Мы беседуем. И супруга пастора говорит:

«Вот мы с пастором нашим сначала несколько лет пожили. Сначала я с одним мужчиной жила, потом с другим, потом мы с Джоном встретились. Вот мы несколько лет с ним».

Ну там у него другое имя было на самом деле, скажем, Джон, да. Ну, у него немецкое имя.

«Мы сначала с ним пожили несколько лет, потом поняли, что мы друг другу подходим, вступили в брак».

Для нас, конечно, такое недопустимо. Скажем, если у вас уже такое произошло, что вы живете с кем-то, сожительствуете сейчас, то вот вам какой-то срок, сами себе его наметьте, ну например, полгода, пытайтесь выяснить, прояснить ваши отношения.

Но в отношении со следующими мужчинами уже не впадайте в такое состояние, чтобы такая дисциплина была к вам применена. Не надо. Раз уж пока так сложилось, ну что же делать?

Давайте исходить из того, что сейчас есть пока. Но будем, все-таки, к какому-то правильному знаменателю стремиться. Но в будущем старайтесь в такие вещи не впадать, а соблюдать заповеди Божьи.

Встречаемся с мужчиной или с девушкой, для парней говорю, гуляем, общаемся, открываем для себя человека. Смотрим, хотим ли мы с ним прожить всю жизнь. Пока не нужно вступать в близкие отношения.

Близкие отношения полностью нарушают правильное гармоничное развитие наших отношений, сбивают нас с курса, запускаются какие-то механизмы, которые пока еще не готовы созреть и запуститься, не нужно этого.

Вот, и когда мы, конечно, уже остановили свой выбор на каком-то человеке, тогда вступаем в законный брак, если мы христиане венчаемся перед Богом, обещаем друг другу верность, и конечно тогда близкие отношения допустимы и даже рекомендуемы.

И дай Бог вам хороших деток, и все, вы поступили по-божьему, Господь вас, надеюсь, наградит счастливым браком. Поэтому давайте постараемся, все-таки, быть верными по возможности Господу.

Текст основан на видео с канала протоиерея Константина Пархоменко. Ещё одна интересная статья по теме👇