Ревматоидный артрит–страшная вещь.
Никогда не задумывалась над этим, пока работала судебно-медицинским экспертом.
Помню слова одного врача:
–Самое главное, что онкологии нет, остальное всё лечится!
А ревматоидный артрит лечится?
Легко сказать, что лечится, только вылечить нельзя.
Ревматоидный артрит–хроническое аутоиммунное заболевание, при котором поражаются не только суставы, но и другие органы и системы.
В моей практике встречались умершие с ревматоидным артритом, но я никогда не интересовалась этой болезнью.
Тем более, что я не патологоанатом. Хотя, сейчас из судебных медиков сделали врачей, копающихся в «патологоанатомической помойке», как бы грустно это не звучало. Вскрывают всех, в том числе тех, кто «не нравится» патологоанатомам.
В кардиологическом отделении больницы я увидела пациентку с ревматоидным артритом, у которой пальцы кистей отклонились в сторону локтевых костей. Это называется «плавник моржа». Женщина с трудом выполняла руками элементарные вещи.
А недавно мы изучали рентгенограммы таких больных. На них были видны множественные деформации, эрозии костей, вывихи, подвывихи суставов. Увиденное впечатляет. И я пожалела о том, что работая экспертом, не разрезала и не смотрела суставы у таких людей. Ведь одно дело смотреть рентгенограммы, другое дело увидеть вживую.
Этот артрит–необратимый процесс. Остановить нельзя, но замедлить можно.
Терапия для каждого пациента подбирается индивидуально, с учётом многих нюансов. Основной целью лечения является достижение и поддержание клинико-лабораторной ремиссии или клинического улучшения.
Друзья. Спасибо, что читаете!