Найти в Дзене

Горе-фермер или концлагерь для животных и птиц.

Что такое жизнь в деревне? Это размеренный быт, жизнь в тишине и покое, где все друг друга знают и жизнь течет потихоньку. И когда происходит что-то новое, появляются новые люди - жизнь начинает бурлить, деревня оживает и всем становится интересно, какие перемены произойдут с появлением этого нового. Весной этого года так и произошло в нашей деревне. Вдруг за деревней началось какое-то строительство. Всем стало интересно, что происходит, что это и зачем. Пошли разговоры, люди обсуждали новые перемены. Стало известно, что у нас скоро появится ферма для животных, там будут и коровы и индюки, и куры. И это всех радовало. В нашей деревне были фермы, но все ушло в небытие, остались только стены-скелеты, напоминающие о советском прошлом. Да борщевик, который специально высаживали для прокорма коров. Вот именно среди этого борщевика и началась мини-стройка. Появился домик-бытовка и большая теплица. Люди радовались, что появятся рабочие места и просто радовались таким переменам. Всем хотелось

Что такое жизнь в деревне? Это размеренный быт, жизнь в тишине и покое, где все друг друга знают и жизнь течет потихоньку. И когда происходит что-то новое, появляются новые люди - жизнь начинает бурлить, деревня оживает и всем становится интересно, какие перемены произойдут с появлением этого нового.

Весной этого года так и произошло в нашей деревне. Вдруг за деревней началось какое-то строительство. Всем стало интересно, что происходит, что это и зачем. Пошли разговоры, люди обсуждали новые перемены. Стало известно, что у нас скоро появится ферма для животных, там будут и коровы и индюки, и куры. И это всех радовало. В нашей деревне были фермы, но все ушло в небытие, остались только стены-скелеты, напоминающие о советском прошлом. Да борщевик, который специально высаживали для прокорма коров. Вот именно среди этого борщевика и началась мини-стройка. Появился домик-бытовка и большая теплица. Люди радовались, что появятся рабочие места и просто радовались таким переменам. Всем хотелось помочь и поддержать молодого человека, который внес в нашу жизнь такие перемены. Я не буду здесь называть никаких фамилий, просто расскажу историю фермерского хозяйства.

Я очень люблю животных и постоянно помогаю животным, попавшим в беду. Подписчики моего канала знают о кошках и собаках, вьетнамской свинке Хрюне, аисте Тоше и чайке Кеше и скворце Рикуше, которых я спасла и выходила. Знают об этом и в нашей деревне, поэтому именно мне и предложили работу на ферме. Работа, сказали, не пыльная. Нужно ухаживать за козочками. "А почему бы и нет",- подумала я. Козочек я очень люблю да и работа совсем рядом с домом, можно на велосипеде ездить. Я пенсионер и лишние деньги никогда не помешают, тем более, что у меня много животных, а они хотят кушать.

-2

Я сразу извиняюсь за фото, так как это скриншоты из видео с телефона.

На ферме я познакомилась с ее хозяином, молодым парнем-ветеринаром Антоном. Он объяснил мне мои обязанности, а они были совсем простые: кормить и выгуливать козочек и если нужно, насыпать корм индюкам и курочкам. Я ходила на работу, как на праздник. И хотя Антон предупреждал меня, чтобы я не привыкала к животным и птицам, но я сразу сказала, что вряд ли это смогу сделать. Козочки как-то сразу приняли меня, радовались моему приходу, заглядывали в глаза. Антон приезжал раз в неделю из Москвы и всеми делами я занималась сама. Теперь я уже кормила всех жителей теплицы, хотя совершенно не понимала, почему именно в теплице их всех разместили. Теплица была разделена на отсеки, индюки все прибывали и прибывали, было невыносимо жарко и тесно. Индюки сильно клевали друг друга и я часто приходила и видела расклеванных птиц. Отдельного помещения для них не было и я просто увозила их к себе домой, где и выхаживала. Была индейка с оторванной ножкой, которую я смогла выходить и она умудрялась ковылять по моим газонам с перевязанной культей. Были инди с расклеванными головами и вывихнутыми лапками.

Рассказывая о своих планах, Антон говорил о современной ферме с коровами, теплыми домиками для коз, курятниках. А время шло... Территория зарастала борщевиком, обещанный колодец не появлялся и я уже косила борщевик, который не позволял мне нормально передвигаться и на работу я уже добиралась на машине, груженной канистрами с водой и мешками с травой, которую косила в окрестных полях. Мои знакомые постоянно намекали мне, что это не мои обязанности. Но животные хотели пить и очень хотели травку. Мне было просто их жалко.

А индюшата все прибывали.

-3

Размещать их было некуда и они толпились в клетках в жаркой бытовке. Клетки стояли друг на друге, индюшата пищали, а я плакала от бессилия. Потом появились цыплята в кошачьей переноске и я просто увезла их домой, попросила знакомого сделать для них вольер и они долгое время жили у меня.

Скажу честно, что надолго меня не хватило. Не сказать, чтобы я сильно устала физически, хотя таскать огромные канистры с водой в 65 лет и бегать с косой по полям и мешками таскать траву, не самое большое удовольствие. Я устала морально. Вскоре приехал брат Антона Денис и я со слезами передала все свое хозяйство ему. Денис молодой парень призывного возраста. В соседней деревне для них была найдена квартира под съем и он ездил на самокате на ферму. Но честно предупредил, что животных он не любит. Я рассказывала ему о своих козочках Маше, Даше и Фросе, козликах Кузе и Джони, говорила, что Даша очень любит, чтобы ей чесали спинку, а Фросю все обижают и я ее кормлю из мисочки с рук, а Денису явно это было не интересно. Я повела его к индюшатам в клетках и сказала, что сейчас покажу, как чистить поддоны с фекалиями. Отдала ему один поддон и велела почистить. И тут его стошнило.

Я уволилась, но жить нормально я уже не могла. Все мои мысли были там. Я не находила себе места и постоянно плакала. Иногда встречала проезжающего мимо Дениса, спрашивала, как дела и в ответ слышала, что постоянно умирают индюшата, он не может чистить поддоны. Это было не его дело. Ничего личного, как говорится. Только бизнес. Деньги.

Знаете, бывает что-то внутри тебе подсказывает, что случилась беда. Так было и в тот раз. Я срочно села на велосипед и помчалась на ферму. Приехала, никого нет. Козы орут, нет ни воды, ни еды. В пустой поилке для воды лежит умирающий инди и бьется в конвульсиях, все остальные полуживы. С трудом я дозвонилась хотя бы до Дениса и услышала, что кормов нет, денег нет, а приезжать на ферму и видеть, как они кричат и пищат, нет никакого желания. Но ведь можно же привезти воду, накосить траву, наломать веток козам!!! Накосила травы, привезла воду и дала себе слово больше ни при каких обстоятельствах сюда не приезжать.

Вскоре я узнала, что козочек выставили на улицу в связи с нехваткой места в теплице, куда перебрались многострадальные индюшата. И как назло начались сильные дожди и грозы. И козочки стояли под проливным дождем в темноте.

Что творилось со мной - не передать. Меня уговаривали мои подруги. Убеждали, что такая уж у них судьба, всех не спасешь. И одна из моих подруг подарила мне козочку Снежану.

-4

Чудная, послушная, отличная козочка, но как нельзя одного ребенка заменить другим, так и невозможно забыть Машу, Дашу и Фросю. Я занялась своей козочкой, но не переставала думать о МОИХ козочках на ферме.

Пока было тепло я как-то мирилась с мыслью, что они на улице. Им сверху пристроили листы, чтобы не текло на голову, но не было ни одной целой стены и ветер дул со всех сторон.

И вот наступили холода. Я уже писала обоим братьям, что могу забрать козочек к себе в курятник, где сухо и тепло. А в ответ тишина. На улице проливные дожди и очень холодно, ночью заморозки, а днем сегодня шел снег. По-прежнему нет теплого домика для козочек, обещанного строительства не произошло. А деревня уже не так радостно обсуждает произошедшие перемены. Все чаще слышишь, что проезжали мимо, а там жуть жуткая, сильный запах от куч с отходами, стоят стеной индюки и с надеждой смотрят, вдруг кто покормит.

Не выдержала я сегодня и попросила соседа отвезти меня на ферму. Николай Павлович никогда там не был, но даже видавший виды 75-летний мужчина был поражен увиденным. Я привезла козочкам немного овса и сняла видео. То, что я увидела, повергло меня в шок. Под ногами мокрое сено, козлик Джони (А Кузи больше нет) стоит в узком загоне и вряд ли он спит лежа. В кормушках пусто, сена нет. И все продувается холодным ветром. И козочки тоже вряд ли спят лежа на мокром сене. Я сняла видео и отправила его горе-фермерам с предупреждением, что все это отправится в Роспотребнадзор. А ответ был прост. Козы болеют - нет, хоть одна умерла - нет. Занимайтесь своими делами. Деревенские жители тоже стараются уже не обсуждать эту тему, вроде и нет рядом с нами этих животных и птиц.

Вот такая она, современная ферма с комплексами для коров и теплыми домиками для коз. А нам всем все равно. У нас же все нормально, тепло и сухо. И этим животным просто не повезло.

Джони
Джони
Маша, Даша и Фрося.
Маша, Даша и Фрося.
-7
-8
-9

А может это нам не повезло, раз нам все равно, раз чужое горе, пусть даже горе животных и птиц, нас не трогает...