Найти тему

Правила игры в «Морской бой»

Оглавление

«Морской бой» — игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника.

Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход.

Цель игрока — первым потопить все корабли противника.

Польза: «Морской бой» учит началам тактики и стратегии, развивает внимание, память и умение проигрывать с достоинством — согласитесь, необходимое качество для отважных мореплавателей.

Правила размещения кораблей (флота) Править В игре принимают участие два игрока. Они берут по одному игровому набору, располагаются так, чтобы не видеть игровое поле противника, и готовятся к игре.

Внимание! Корабли не должны соприкасаться, то есть расстояние между ними должно быть не менее одной клетки.

Внимание! Переставлять свои корабли после начала игры категорически запрещено.

Ход игры

После того как корабли расставлены, можно начинать игру.

Существуют два основных варианта игры:

1. Стрельбу игроки ведут строго по очереди.

2. Стрельбу игроки ведут "до первого промаха", то есть если игрок попал в корабль противника, он производит следующий выстрел, и только после его промаха ход переходит к другому игроку.

На игровом поле размещают свои корабли и отражают результаты выстрелов противника. Экран служит, чтобы отражать результаты собственных выстрелов по противнику. На поле и на экране промах обозначается белой фишкой, а попадание — красной. Каждый выстрел имеет свои координаты. Стреляющий должен называть координаты громко и четко.

Например: «Выстрел по А4!»

Игрок, по кораблям которого ведется огонь, отмечает выстрел на своем игровом поле:

• вариант 1.

"Промах!" - игрок не попал в корабль

• вариант 2.

"Ранил!" - игрок попал в корабль, но не уничтожил.

• вариант 3.

"Потопил!" - корабль уничтожен.

Узнав результат своего выстрела, игрок отмечает его крестиком или ноликом. Чтобы уничтожить корабль, требуется определенное количество попаданий. Победитель тот, кто первым уничтожит все корабли противника.

Подготавливаем

Игровое поле — обычно квадрат 10×10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Вертикали обычно нумеруются сверху вниз, а горизонтали помечаются буквами слева направо.

При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются) либо от «а» до «и» (с использованием буквы «ё»), либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется. Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться.

Размещаются:

1 корабль — ряд из 4 клеток («четырёхпалубный»; линкор)

2 корабля — ряд из 3 клеток («трёхпалубные»; крейсера)

3 корабля — ряд из 2 клеток («двухпалубные»; эсминцы)

4 корабля — 1 клетка («однопалубные»; торпедные катера) Другой вариант названия кораблей: «…-трубные» (напр. двухтрубные).

При размещении корабли не могут касаться друг друга сторонами и углами. Встречаются, однако, варианты, когда касание углами не запрещается. Встречаются также варианты игры, когда корабли могут размещаться буквой «Г» («трех-» и «четырехпалубные»), квадратом или зигзагом («четырехпалубные»). Кроме того, есть варианты с другим набором кораблей (напр., один пятипалубный, два четырёхпалубных и т. д.) и/или другой формой поля (15×15 для пятипалубных (авианосец)). Рядом со «своим» полем чертится «чужое» такого же размера, только пустое. Это участок моря, где плавают корабли противника. При попадании в корабль противника — на чужом поле ставится крестик, при холостом выстреле — точка. Попавший стреляет ещё раз. Самыми уязвимыми являются линкор и торпедный катер: первый из-за крупных размеров, в связи с чем его сравнительно легко найти, а второй из-за того, что топится с одного удара, хотя его найти достаточно сложно. Потопление кораблей противника Править Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «В1».

1. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.

2. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил(а)!» или «Попал(а)!», кроме одного случая (см. пункт 3).

Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

3. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил(а)!» или «Потопил(а)!».

Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе.