Найти тему
119,1K подписчиков

Старцу Гавриилу явились бесы, которые стали уверять его, что Бога нет

5,1K прочитали
— Ха-ха-ха, — загоготали, — да Его нет, и Бога нет.
— А если Бога, — я говорю, — нет, то вы-то зачем? Откуда явились? Если бы Бога не было, не было бы и вас...

Старец Гавриил часто встречался с необычными явлениями при жизни. Вообще сама жизнь старца очень интересна и его несение креста для многих является примером.

Преподобный Гаврии́л (Зырянов), Седмиезерный, Спасо-Елеазаровский, схиархимандрит
Преподобный Гаврии́л (Зырянов), Седмиезерный, Спасо-Елеазаровский, схиархимандрит

После пострижения в схиму отец Тихон стал носить имя Гавриил (Зырянов).

И вот случилось однажды благоухание в келье батюшки, которое почувствовал давно лечивший его доктор.

Это был человек, не задумывавшийся над вопросами веры и спасения и потому склонный давать всем явлениям жизни естественное объяснение. Он нашел, что пахнет дорогими духами. Но батюшка ему прямо сказал, что это не духи, а просто благоухание Святых Даров, которыми он только что, до прихода доктора, приобщился.

Вопросы от доктора

— А, вот что. Вероятно, очень хорошее вино? Интересно, где оно куплено, я бы с удовольствием купил. Очень хорошее вино. А почему вы часто приобщаетесь — боитесь умереть?

— Нет, я не боюсь смерти, или не стал ее бояться. И именно потому, что приобщаюсь.

Но доктору непонятны были слова о приобщении. Он затевал разговор: был ли Христос? И был ли Он истинный Бог или только гениальный человек? И нельзя ли Его чудеса, например, воскрешение умерших, объяснить естественным образом, наподобие того, как доктора оживляют мнимо умерших в летаргическом сне?

Батюшка на все эти возражения давал свои ответы, а чудом воскрешения уже разложившегося Лазаря припирал доктора так, что он соглашался признать, что если это чудо было, то оно действительно может свидетельствовать о Божестве Иисуса Христа.

— Ха-ха-ха, — загоготали, — да Его нет, и Бога нет. — А если Бога, — я говорю, — нет, то вы-то зачем? Откуда явились? Если бы Бога не было, не было бы и вас...-2

Я здрав?

— Михайло Егорович, а в бытие злых духов демонов — вы верите?

— Ну, знаете, плохо верю.

— Я прошу вас: прежде всего освидетельствуйте меня — найдете ли вы меня умственно нормальным?

Доктор, улыбаясь, говорит, что находит батюшку совершенно в светлом уме.

— А вот тело и, в частности, сердце — слабоваты.

— Так вот что, — начинает батюшка, — сегодня в 6 часов вечера.мне было тяжело дышать; при таком состоянии моем явились ко мне нечистые духи — демоны.

— Ну, это галлюцинация, — перебивает доктор.

— А я думаю, что нет; это демоны, потому что они меня устрашали, говорили, что-де нет Бога и ты наш, ты погиб.

Как бесы искушали наяву

А я им отвечаю:

— Я не ваш, я не погиб. Я верю, что Спаситель возьмет и примет меня к Себе.

— Ха-ха-ха, — загоготали, — да Его нет, и Бога нет.

— А если Бога, — я говорю, — нет, то вы-то зачем? Откуда явились? Если бы Бога не было, не было бы и вас; вы лживы, вы — ложь воплощенная, вы лукавые. Убирайтесь вон от меня, я верую в Бога и Им спасуся.

— Ха-ха-ха, куда полез. Да ведь ты — грешник, — говорят они мне.

— Да, — отвечаю, — я — грешник, но по внушению вашему же. Но я приносил покаяние, и грехи мои отпущены духовником.

— Да ты каялся нечисто. То одну, то другую причину выставлял, извинял себя и оправдывал перед духовником.

— А это, — говорю им, — если и было что, то от стыда, при сознании великости греха стыдился я. Но и этот стыд и страх перед духовником внушали вы же, демоны — старались удержать свою жертву и погубить меня. И теперь явились застращать меня. Нет, я верую и исповедую Сына Божия Иисуса Христа, Который пришел в мир, грешныя спасти, от них же первый есмь аз. — И начинаю я молиться и взывать ко Господу: — Господи, спаси меня.

— Ха-ха-ха, — загоготали, — да Его нет, и Бога нет. — А если Бога, — я говорю, — нет, то вы-то зачем? Откуда явились? Если бы Бога не было, не было бы и вас...-3

А демоны опять издеваются:

— Ишь ты, лезет куда, грешник.

А я опять:

— Угодники Божии, помогите мне избавиться от нападений бесовских и клевет их.

А бесы кричат:

— Нет, нет, ты погиб.

— Нет, — говорю я, — я еще в теле и могу покаяться — не погиб я.

Тут бесы открыли мне все грехи мои, ясно я увидел все свои грехи, даже и те, которые я и не считал за грехи.

— Вот они, видишь? Не твои ли это грехи? — наседают на меня нечистые. — Вот точно такими же были и твои Угодники - грешники они.

И вдруг при этих словах их я как-то воодушевился и говорю им твердо:

— Как? Угодники были такими же грешниками, как и я? Они спаслись, а мне спасенья нет? Я в теле еще и могу покаяться. Нет, я жив, и есть мне спасение.

А бесы в это время как бы растерялись

Я же припомнил, как в прошлое время молился Божией Матери — вперед просил Ее защитить меня при часе смертном, когда уже не в силах буду и молиться. Вот это прошение свое я тут и вспомнил и обратился к Заступнице всех страждущих с воплем:

— Что же, Владычице? Ведь время настало защитить меня от силы бесовской. Ведь я просил Тебя об этом.

И сию же минуту бесы затрепетали от испуга. Крикнули враз:

— Идет, — и бросились бежать через мое зальце. А там на столе (его и теперь можете видеть) была тарелка. Бесы подняли ее и со всей силой ударили об пол. Тарелка разбилась и рассыпалась на мелкие кусочки.

— Ха-ха-ха, — загоготали, — да Его нет, и Бога нет. — А если Бога, — я говорю, — нет, то вы-то зачем? Откуда явились? Если бы Бога не было, не было бы и вас...-4

Вывод доктора

— Ну, об этом что скажете, Михайло Егорыч? Разве это не вещественное доказательство?

И еще продолжу: когда пришел мой келейник Иосиф, увидел черепки от разбитой тарелки и спрашивает:

— Кому помешала тарелка? Кто у вас был?

Доктор был поражен и удивлен.

— Конечно, — говорит, — это было из ряда вон; это — не галлюцинация.

Что было дальше?

По удалении бесов батюшка послал за духовником отцом Епифанием и под свежим впечатлением страшной картины обилия всех записанных и объявленных бесами грехов принес глубокое покаяние в них Богу. Впоследствии батюшка говорил, что если бы он не имел веры в Спасителя или бы поколебался в ней, непременно умер бы от отчаяния и страха бесовского.

Но по этой вере Господь сохранил его и спас, а бесы от одного имени Матери Божией бежали в ужасе с бранью и хулами. Они, по Божию действию, невольно даже помогли батюшке освободиться от всех грехов и быть глубоко спокойным, мирным и радостным о Христе.

Другие публикации канала