Вчера ездила в Павловский Посад. Накупила себе и маме платков и шалей.
Это напомнило мне о романсе "Темно-вишневая шаль". Далее ассоциации не остановились, и память подкинула мне очень смешной, любимый многими номер - "Играть - не играть".
Это музыкальная пародия, прекрасно исполненная Владимиром Винокуром и Левоном Оганезовым.
Всякий раз, когда я смотрю эту запись, вспоминаю папу...)
Дело в том, что мой отец был солистом Москонцерта, где проработал многие годы. Он был тенором, исполнял оперные арии, романсы, популярные народные песни, пел советскую эстраду.
И он тоже очень любил этот номер, потому что это действительно так и происходило! Это самые настоящие будни музыкантов, виртуозно показанные через юмористическую призму.)
Система была примерно такая. У каждого артиста Москонцерта был свой администратор. Я не знаю точно всех их обязанностей, как-то не пришлось этим специально интересоваться, но знаю, что они составляли график концертов и обзванивали артистов, сообщали им, когда состоится очередной концерт с их участием, где и когда он будет проходить, какой репертуар нужен, и кто будет им аккомпанировать (если речь шла о певце, у которого не было постоянного и неизменного аккомпаниатора).
У папы одно время был свой постоянный аккомпаниатор - Владимир Хвостин, пианист. Но он рано ушел из этой жизни. И с тех пор папе назначали разных аккомпаниаторов. И всякий раз, видя, в каком состоянии папины ноты, они восклицали: Боже! Никогда такого не видели! Это что-то удивительное!
А дело в том, что папа был очень аккуратен и педантичен, я пошла в этом плане в него.)
И его ноты были в идеальном состоянии. В те времена, когда не было повсеместно ксероксов и, вообще, ноты, как и многое в стране, были дефицитом, музыканты чаще всего просто напросто переписывали нотный текст от руки. Папа тоже так делал, и очень аккуратно. Но еще он пользовался ротопринтом - редкая штука в те времена, мало кому доступная. У отца был какой-то знакомый, который ему делал иногда копии нот с помощью этого самого ротопринта.
Я надеюсь, что не перепутала технические названия, я в этом не сильна.)
Если у папы была возможность, то он даже ламинировал ноты. Это, конечно же, были не современные ламинаторы, а специальная защитная пленка, которой покрывали документы и прочие бумажные носители.
Короче говоря, папины ноты были идеальны! Мечта пианиста!
Я не говорю, что у всех других ноты были в ужасающем состоянии и рыбу в них, конечно же, не заворачивали... (хотя, кто знает?!))). Но от частого использования они бывали мятые, потрепанные, в пятнышках, заломах, что, естественно, не очень нравилось пианистам, потому что иногда не было времени даже на небольшую совместную репетицию и приходилось играть прямо на сцене, что называется "с листа". Читать незнакомые ноты и так не самое легкое занятия, хотя для профессионала это обычное дело, а если они еще нечеткие, мятые, плохо держатся на пюпитре (специальной подставке для нот) и т.п., то это и вовсе может оказаться мучением.
Пианисты же тоже попадались разные. Были такие, которые не только легко все читали с листа, но им в принципе это было не нужно, так как они знали наизусть почти весь репертуар, во всяком случае, самый ходовой и популярный. И могли его сыграть в разных тональностях даже! Т.е., на разной высоте, в зависимости от голоса исполнителя. Последнее все же редкий дар, потому что транспонировать с ходу музыкальный текст в другие тональности может далеко не каждый даже талантливый пианист.
А бывали и такие, кто не мог не то, что играть в нужной тональности, но и пальцами не всегда попадали, куда нужно...) И темп могли неудобный взять, тогда бедному певцу приходилось либо петь очень быстро, чуть ли не задыхаясь, либо слишком медленно, растягивая пение, что тоже не очень удобно и далеко не всегда уместно, портит общее впечатление от исполнения и не соответствует замыслу музыкального произведения.
И вот теперь я плавно перехожу к номеру Винокура и Оганезова. В нем происходит встреча певца и аккомпаниатора на концерте, и мы наблюдаем все вышеописанное. Но какая это встреча!)) Встречаются они уже на сцене, у них не было даже возможности для репетиции до выступления. И дальше начинается их милейшее профессиональное общение.))
Говорить тут, в общем-то, больше не о чем, а нужно смотреть!)
Помимо концертной записи этого номера, которую я прикрепила в начале статьи, я предлагаю еще вам посмотреть запись с новогоднего "Голубого огонька". Они немного отличаются, но обе очень смешные.)
Надеюсь, я подняла вам настроение!😊
Любите этот номер? Смотрели его?
Благодарю всех за внимание, лайки и подписку!
Всем хорошей музыки и отличного настроения!
Ваша Juliett