Найти тему

Продолжение статьи «Работа, где ты?

Какую информацию мы имеем ? У вас есть страна доставки, если вы доставите в Катар 4704 метрических тонны пшеницы, то вы можете получить в порту Катара после полной выгрузки, доставив указанное количество, заплатив судовладельцу весь фрахт, купите эту партию зерна, оплатите страховку за груз, 1.411.200.00 долларов США минимум, вот от этой цифры и придется плясать. Вы грузовой брокер, специалист по морской логистике, логист, как хотите, так себя и называйте. Для начала вы должны сразу для себя понять, где вы будете эту пшеницу брать, дешевле всего получается все-таки в России, и надо сразу определиться, какие договоренности у вас есть с владельцами груза – это экспортер или перекупщик (middleman) c правом ведения ВЭД, который всего лишь покупает зерно и хочет ее лишь перепродать на внешнем рынке, как грузовой брокер вы можете его заинтересовать, считаем, что вас нет собственных судов, есть какие-то связи с судовладельцами, которые могут «подогнать» вам груз ( проф. «слэнг»). Для себя я взял бы направление «от Катара», груз можно купить и в Турции, все дело лишь в цене, так проще и быстрее, Турция главный «перекуп» зерна в РФ, столько зерна им не нужно для собственного потребления, они занимаются в основном перепродажей, закупкой зерна для обеспечения продовольственной безопасности страны занимается специальная «государева» компания и туда вас не пустят, ищите среди частных судовладельцев, ищите «борт». Для начала вы должны определится с портом доставки, ибо для вас в заявке указана только страна, надеюсь вы знаете, что такое «электронная картография» и морские карты, и умеете этим пользоваться. Вам надо «в обратку» посчитать «дистэнс» или «сэйлинг» от порта выгрузки до порта погрузки. Также хорошо, если у вас есть платный контент с ежедневным обновлением цены на бункерное топливо. Считаем с порта Доха «дистэнс» до порта Стамбул, у вас есть суточный расход топлива судна судовладельца, к которому вы собираетесь обратиться и цена топлива, здесь надо помнить, что вам надо перевести со Стамбула 4704 тн пшеницы, вы планируете весь груз погрузить или будете «половинить», у вас есть судовладелец, у него судно может сделать два рейса по 3.000 тн (здесь имеется в виду его полная вместимость по зерну). Смотрите на карту, вам придется два раза проходить через Суэцкий канал, судовладелец вам сбросил мерительное свидетельство по Суэцкому каналу, он-лайн есть толл калкулятор, вбиваете циферки, калькулятор вам считает, что за прохождение с севера на юг в груженном состоянии ( балластный переход он дешевле, но уже на север) вы заплатите такую-то сумму, дистанцию Стамбул-Доха-Стамбул делите на 336 (дистанция пробега судна за сутки при коммерческой скорости 14 узлов) получаете время всего перехода, умножаете на цену топлива за тн, получаете приблизительную стоимость, которую вы «спалите» за перевозку половины груза, умножаете на два, получаете затраты судовладельца на топливо «в круг» и уже прикидываете остается ли вам немного денег чтобы себе на хлеб оставить. Но, еще пока рано чужие деньги считать. Итак, считаем платеж за прохождение Суэцкого канала два раза чтобы перевезти весь груз (два рейса)- в грузу- в балласте-в грузу-в балласте и общую стоимость топлива, которое «сожжется» за два рейса, вы получите приблизительную сумму затрат судовладельца за два рейса, но еще сюда не включен фрахт, это только подсчет затрат судовладельца, теперь уже судовладелец, или «его коммерс»(слэнг) начинают думать, сколько взять с грузового брокера (определить ставку фрахта за перевозку 1 метрической тонны. Думаю, у вас похоже начинает приходить понимание, что и куда приходит и уходит, как это все считается. На самом деле, это все немного запутанно выглядит, и тут приходят в помощь таблицы в формате Excel, на каждое привлеченное брокером в свое управление судна есть своя таблица, в которой учитываются все статьи расходов, каждый брокер сам для себя делает таблицу, в готовом виде в таблицу вносятся только изменения, в основном, меняется цена на топливо, смазочное масло,величина оплаты экипажа, изредка месячная сумма затрат на техническое снабжение и прочее. Таблица должна быть «собрана» так, чтобы можно было всегда «проиграть» ситуацию, входишь в «пароход», забиваешь дистанцию перевозки, меняешь стоимость топлива (чаще всего), вводишь кол-во груза и она уже начинает работать, почти сразу можешь сказать, в плюсе ты или в минусе, ставка фрахта - «кнопочка», вещь весьма коварная, особенно молодые коллеги на этом «обжигаются», ты начинаешь в ответ на предложение о перевозке «юлить», начинаешь «задирать» ставку фрахта, коммерс грузоотправителя сначала вроде соглашается на повышение ставки, потом уходит «с эфира» и этот груз ты «потерял», груз ушел другому брокеру и на другое судно. Так что - жадность свою надо уметь контролировать, иметь опыт, какое чувство, до какой степени можно «давить» на клиента, чтобы поднять ставку максимально, но и груз не потерять, иначе будешь сидеть на «минималке» по зарплате.

Теперь у вас есть многие цифры, но не всех необходимых, нет стоимости судозахода, если вы уже давно или плотно работаете с судовладельцем, у вас эта цифра есть и зависит от размера судна (но не от количества груза на борту), всегда можно найти контакты судового агента в сети и запросить D/A idea предварительно сообшив агенту его размерения и вместимость, самому считать ничего не надо, в ответном письме судовой агент все вам сообщит. После того, как агент вам сообщил ) «идею», которая и считается предварительной цифрой калькуляции затрат по заходу данного судна в порт, сюда же входит агентское вознаграждение, сумма вознаграждения в какой-то степени зависит от вместимости судна, но есть нюансы, 3-5 грэндов, это почти всегда, меньше и не бывает, как не странно, но цифра зависит от количества агентских компаний в порту, чем от чего-либо, если по «нету» вы видите, что агентская компания одна, или две, три, это не говорит о том, что данный порт не популярен, по АИСу вы видите, судов полный порт, а агент чуть ли не единственный, вознаграждение по размеру такое уж «щедрое», как будто вы военно-морскую эскадру собираетесь туда заводить, есть только один вариант, и он единственный – кто-то с «капитанерии» в доле, и с «оунером» объяснятся придется при любых обстоятельствах, так ему и объясните ситуацию, что поменять агента не представляется возможным, получается, он «монополист», чего быть не должно, или терпи, или меняй порт захода сам, где дешевле.

Продолжаем наш «виртуальный рейс», вам надо дважды сбегать на Доху и Стамбул и перевезти в общем 4704 тн зерна, теперь можно выходить на «оунера», не забудьте найти судового агента в Суэце, цифра есть, а агента еще нет, в данном случае менять агента, пытаясь найти судозаход дешевле нет смысла, сумма сбора регулируется администрацией Суэцкого канала. That’s all by now, продолжение слелует…

Канал специфический, поддержки лайком не прошу, подписываться на канал – От точки А в точку Б – тоже , по новым требованиям Дзена толк от подписчиков хоть какой-то, если статья дочитывается до конца, если материал статьи не интересен, тогда возникает вопрос – why you are here ?