Я выбрал Италию в качестве страны для разбора, так как у неё в какой-то момент, подобно Японии, началось отставание. Мало по малу, Италия безнадёжно отстала от США, СССР и Германии в плане танкостроения. И если, забегая вперёд, у Японии на подобное явление основная причина - потребность во флоте превышала потребность в бронетехнике по понятным причинам, то в Италии скорее сказывается просто слабость промышленности.
Фиат 3000
Первый итальянский лёгкий танк. Как и во множестве других стран, это была копия французского Renault FT. Существовал в двух вариантах — пулемётный с двумя пулемётами в башне и пушечный — с 37-мм пушкой. Пулемётный танк обозначался L5/21 (лёгкий танк 21-го года), а пушечный — L5/30. Являлся лёгким танком с полностью вращающейся башней (а не все танки до Второй мировой войны были такими) и довольно сильно превзошёл своего французского предка. Это был первый в мире танк с поперечным расположением двигателя и в целом довольно передовой для своего времени. Кстати, позже его закупит СССР и на его основе сделает свой Т-18 (МС-1).
Fiat 2000
Это тяжёлый танк Италии периода Первой Мировой. Его называют самым тяжёлым танков этой войны. Но этот факт верен с той оговоркой, что мы берём все танки этого периода, а не только те, что поучаствовали в боях. Потому что этот танк не воевал в Первой мировой. Завод изначально должен был сделать 50 танков Фиат 2000, но сделал только 2. После войны они использовались на парадах и небольших боевых действиях. Один из них стал памятником. Кстати, это первый в мире танк, не считая Рено ФТ, с полностью вращающейся башней.
Конструкция и некоторые ТТХ
Танк имел массу около 40 тонн и имел довольно слабое бронирование. Он имеет на вооружении 65-мм пушку и 10 пулемётов в корпусе. Изначально пулемётов с кормы не планировалось, но она осталась бы незащищённой, и поэтому из разместили более равномерно. Пушка имеет большие углы вертикальной наводки — вниз 10 градусов, а вверх — 65 градусов.
Carro armato tipo 2
Это улучшенный вариант танка Фиат 3000. Он получил, в частности, улучшенное (с 16 до 20 мм) бронирование и ряд других мелких отличий. Им планировалось заменить прежние "трёхтысячники" в производстве. Но проект остался на бумаге.
L3
Несмотря на то, что в итальянской классификации это лёгкий танк, по сути L3 является танкеткой. Она, как и зарубежные аналоги, является двухместной и имеет пулемётное вооружение. Существовала в разных модификациях, таких как CV33, CV35, CV38. Нужно отметить, что проблемы с башенными лёгкими танками у Италии будут аж до 1940-го года, до выхода L6/40. Но это уже совсем другая история.
Вот и всё! Во второй части ждите самых настоящих монстров. Правда, не сошедших с чертежей.