В нашей губернии случилась транспортная реформа (не буду называть регион, но думаю многие узнают свой). До этого общественный транспорт ходил исправно и даже хорошо - днём и почти не ходил вечером. Теперь, стесняюсь сказать, он ходит вообще с трудом - даже днём.
А что же вечером? А вечером народным массам полагается спать, а не толпиться на остановках, всматриваясь вдаль с озабоченным выражением лица.
Министр транспорта области так и сказал: что транспортная реформа только началась, как месяцев семь назад, поэтому не стоит ждать резких улучшений в этой сфере и, вообще, если наоборот настраиваться изначально на ухудшения, то и не будет столько завышенных ожиданий и претензий.
К чему эти страдания на ровном месте? Да, число автобусов сократилось - их не успели закупить к началу долгожданной реформы. Водителей не хватает, ясное дело, как же их заставить наняться по договору, коли они совсем не верят в реформу.
Сначала нужно заставить поверить, а с этим у нас большие сложности, поскольку в благополучный исход реформ в нашей стране мало кто верит.
Как говорится, круг замкнулся - движение встало.
С первого числа месяца начала преобразований горожане с опаской начали выходить на остановки города, пытаясь узнать в проезжающем транспорте знакомые, едва уловимые названия улиц и проспектов на которых они живут и предприятий на которых они работают.
Нет, улицы пока не переименовывали, ну что вы, не всё же сразу. Их просто ловко заменили на соседние малоизвестные улочки и тупики.
А что вы хотели, при современном реформировании модно сочетать сразу несколько реформ: транспортную и просветительскую. Это же всё на пользу людям.
Например, а вы знали, что в нашем городе есть тупик Яблоневый - нет?
А теперь знаете! А если вы ещё сумеете разгадать в какой части города он находится, вообще молодцы - с такими знаниями вы сможете даже на работу доехать.
Нет, ну конечно не до самой работы, а до тупика, ну, а потом, когда его отыщите, сверите с картой местности, тут же поймёте как вам двигаться дальше!
На чём двигаться? Нет, ну нельзя сразу задавать столько вопросов в период реформирования. Нужно же иметь совесть!
Вы же взрослый человек, оглянитесь вокруг, у вас же был в школе предмет ориентирование на местности? Воспроизведите в памяти школьные знания, вглядитесь получше - может быть заметите какой-то другой транспорт или таких же исследователей местности как вы.
В общем, действуйте по ситуации. Не может же министр транспорта области каждого водить за руку. И если вы сели в обновлённый общественный транспорт, значит знали куда ехали.
А как говорится куда ехали туда и приехали.
И как сообщили в администрации города это всё - неокончательно, будет ещё корректировка - подстройка, так сказать, под времена года, когда водителям будет жарко, ездить они станут быстрее, чтобы ветром обдувало. В морозные дни, соответственно, медленнее, чтобы сохранить тепло.
Понятно, что интервалы движения автобусов горожане должны рассчитывать самостоятельно, освежив в памяти школьные знания по алгебре за девятый класс.
И самый главный совет от губернатора: не паниковать. Ну что вы, в России реформ не видали, прямо как маленькие.
Годик-другой и станут автобусы на рельсы гармоничного движения. А мы с вами будем весело вспоминать, как ехали не туда, потом бежали трусцой на работу из ниоткуда, по дороге делая несколько пересадок невпопад, а всё же верили, что нет-нет, да наступит время, когда реформы в нашей стране будут для людей, а не народ для реформ.