Найти в Дзене
Миханизатор

Мотоцикл Honda CB400 глохнет при включении первой передачи. Решение проблемы

Столкнулся с такой проблемой, но для того, чтобы понять и разобраться - пришлось собирать информацию по крупицам на форумах 10-20 летней давности. Поэтому я решил собрать всё в одну статью и поделиться своим опытом. Дисклеймер: я не являюсь мотомехаником и плохо разбираюсь во внутреннем устройстве мотоцикла. Мне было интересно разобраться с проблемой самому, это получилось бы быстрее и дешевле, чем эвакуировать мот в сервис. Мотоциклом на момент написания статьи владею один сезон. Дано: Мотоцикл Honda CB400SF 1997 г. Во многих мотоциклах стоят похожие датчики, так что возможно этот совет подойдёт и вам. Причина проблемы: Неисправен датчик подножки. Износились пружинки в самом датчике и он порядком забился грязью, так как находится в очень агрессивной среде.
Причём при диагностике подножки она показывала исправную работу, но сигнал то пропадал, то появлялся. Выглядит датчик вот так: В интернете можно найти информацию о том, как его починить, но там нужны очень маленькие пружинки, ко
Оглавление

Столкнулся с такой проблемой, но для того, чтобы понять и разобраться - пришлось собирать информацию по крупицам на форумах 10-20 летней давности. Поэтому я решил собрать всё в одну статью и поделиться своим опытом.

Дисклеймер: я не являюсь мотомехаником и плохо разбираюсь во внутреннем устройстве мотоцикла. Мне было интересно разобраться с проблемой самому, это получилось бы быстрее и дешевле, чем эвакуировать мот в сервис. Мотоциклом на момент написания статьи владею один сезон.

Дано: Мотоцикл Honda CB400SF 1997 г. Во многих мотоциклах стоят похожие датчики, так что возможно этот совет подойдёт и вам.

Причина проблемы:

Неисправен датчик подножки. Износились пружинки в самом датчике и он порядком забился грязью, так как находится в очень агрессивной среде.
Причём при диагностике подножки она показывала исправную работу, но сигнал то пропадал, то появлялся.

Выглядит датчик вот так:

Фотография взята из магазина на Яндекс Маркете.
Фотография взята из магазина на Яндекс Маркете.

В интернете можно найти информацию о том, как его починить, но там нужны очень маленькие пружинки, которые не у каждого в хозяйстве есть. Суть сводится к тому, что выпрессовывается датчик, разбирается, промывается, смазывается электропроводящей смазкой и собирается с новыми пружинками. Мне было проще временно отключить датчик и заказать новый за 750 рублей.

Теория

Когда мотоцикл стоит на подножке, датчик подножки не замкнут на массу (нет сигнала на блок управления двигателем), но при этом масса идёт от датчика нейтралки. И если включить передачу, то пропадает масса с нейтрали, а не сложенная подножка не замыкает массу и двигатель глохнет.

Как отключить датчик

Следующая информация будет о том, как отключить датчик, если он вдруг сломался в дороге и вам нужно ехать. Не стоит ездить всё время с отключенным датчиком, это может быть очень опасно, неубранная подножка не раз приводила мотоциклистов к падениям. Это всё сделано для вашей же безопасности. Так что прошу рассматривать данную инструкцию как временное решение, для того, чтобы доехать до точки B.

  1. Откручиваем боковую крышку шестигранником (бензобак снимать не надо, я
    его снимал, когда диагностировал проблему)
-3

Снимаем чёрную штучку с крепления и поднимаем вверх вот этот кожух. Там спрятана зелёная фишка. Она идёт как раз на тот самый датчик.

-4

Отрезаем полностью провод у самого датчика и вытягиваем. Датчик находится с внутренней стороны боковой подножки и прикручен на болт 8мм.

Я же полностью снимал датчик, но в дороге можно этого не делать.

Подрезаем чёрную изоляцию и внутри него видим три провода: зелёно-белый, зелёный, жёлтый. Нас интересуют зелёные. Зачищаем их, скручиваем между собой и прикручиваем на массу. Масса на мотоцикле идёт по раме, поэтому их можно прикрутить под любой болт, я прикрутил под реле-регулятор. Жёлтый провод не трогаем.

На фото видно сам датчик, т.к. я его в первую очередь снял чтобы проверить дома.
На фото видно сам датчик, т.к. я его в первую очередь снял чтобы проверить дома.

Проверяем, всё должно работать.

Как снять сам датчик

Снять лапку сцепления и вот этот пластиковый корпус. Его наверное можно не снимать, но будет гораздо удобнее.

-6

Ключом на 8 откручиваем с внутренней стороны подножки. По началу давалось трудно, так как он прикручен с фиксатором резьбы. Его надо сорвать. Делать это крайне не удобно.

Я призываю мотосообщество делиться подобными советами по ремонту, потому что это очень странно в 23 году перечитывать огромные диалоги на заброшенных форумах, чтобы найти эту информацию. У меня на поиск и диагностику проблемы ушло уйма времени, были проверены датчик нейтрали, датчик сцепления и соответственно сам датчик подножки, который в свою очередь показывал исправную работу. Если я в чём-то ошибся в статье, то прошу написать в комментарии, поправлю.