Пока успех небольшой, но лиха беда начало
В сентябре без лишнего шума и пыли наша авиация добилась того, чего ни разу не смогла сделать за первый год СВО: обрезала снабжение целой группировке противника.
Авиация РФ объявила войну мостам и переправам через реку Оскол. По крайней мере, по пяти из них со второй половины сентября были нанесены удары.
19-го числа точным попаданием был уничтожен центральный мост в городе Купянске; 25 сентября по нему был нанесён второй удар. Позже были уничтожены мосты в населённых пунктах Невское и Макеевка, а также мост через Оскольское водохранилище в районе села Сеньковое.
Пожалуй, впервые за всё время спецоперации мы видим столь систематичную борьбу с мостами на подконтрольной противнику территории. И это порождает вопросы: зачем и почему этого не делалось раньше и в большем масштабе? Например, в прошлом году, когда всё русское общество требовало ударов по мостам через Днепр?
Ответить на первый вопрос довольно просто: наша авиация выполняет задачу по изоляции поля боя.
Ещё в июле русские войска без лишнего шума и пыли стали "поддавливать" врага на реке Жеребец. Наступление хоть и не получило широкого освещения в СМИ, но развивалось столь успешно, что уже в августе командованию ВСУ пришлось снимать с Запорожского направления части и отправлять их под Купянск, чтобы сдержать русское продвижение.
С тех пор ситуация там стабилизировалась: стороны ведут довольно ожесточённые бои, украинцы сумели отжать небольшие участки местности, но существенного продвижения ни у кого нет.
Причина частичного и дорогого успеха ВСУ – в подходе крупных подкреплений. И удары по мостам как раз направлены на максимальное затруднение снабжения и усиления их группировки.
Учитывая, что на этом участке фронта через реку Оскол перекинуты 11 мостов, в том числе один подвесной, два железнодорожных, а также имеется дорога, проходящая по гребню дамбы Оскольской ГЭС, можно сказать, что большая часть работы по изоляции украинской группировки на восточном берегу реки уже сделана.
40 человек в чёрных балаклавах взяли штурмом московский бизнес-центр
Примечательно, что основной объём работы, как можно судить по публикациям в открытых источниках, делают фронтовые бомбардировщики Су-34 и ракеты Х-38МЛ, имеющие лазерную головку самонаведения. Дальность этих ракет – до 40 км, масса боевой части – до 250 кг.
А это очень интересный момент, показывающий, что Воздушно-космические силы России предпочитают тратить на бетонные мосты более дорогие, но точные боеприпасы, нежели планирующие бомбы с унифицированными модулями планирования и коррекции.
Подсветку целей лазером и видеофиксацию результатов прилётов осуществляют беспилотники "Орлан-30", что в очередной раз подтверждает тезис о качественном улучшении работы нашей авиации.
Что дальше в головах у генералов?
Еще больше приятных новостей на канале ЖЕСТЬ НЕДЕЛИ
# Новости сегодня
# Новости России
# Новости СВО
# Новости Украины