Найти в Дзене
NetLogic

Путь Дрочеслава: впечатления от треш-слэшера «Русы против ящеров»

Оглавление

Стеб и мемы

Многие из нас любят игры-блокбастеры – чтобы бюджет на сотни миллионов долларов, восторженные оценки прессы и отношение «на серьезных щщах». Но от всего этого время от времени надо отдыхать – хотя бы для того, чтобы не приедалось. И выбирая копеечную, но забористую трешанину, главное – понять, «с душой» ли она, или же там, кроме этого треша, ничего и нет.

Мем, который зашел слишком далеко

Игра «Русы против ящеров» родилась из локальной группы интернет-мемов. Они обыгрывают тему борьбы древних славян с рептилоидами – коварными и завистливыми существами, строящими козни людям.

В отличие от этих конкретных мемов, сама идея про наших давних предков и противостоящих им ящеров, родилась далеко не вчера. Игра занимается неприкрытым стебом – но еще не так давно, в нулевые-десятые годы рунет был просто забит конспирологическими теориями различной степени шизофреничности и параноидальности про рептилоидов. Лейтмотивом была идея скрытого контроля. Ящерообразные существа в этих теориях вели себя, подобно тамплиерам из Assassin’s Creed, с давних времен потихоньку порабощая человечество и пуская его развитие по угодному себе пути.

В «Русах против ящеров» рептилоиды, впрочем, не блещут ни скрытностью, ни умом, ни сообразительностью. Они атакуют богатырей в открытую, полагаясь на численное превосходство. Правда, время от времени коварство все же дает о себе знать – игрока пару раз заманивают в засаду. Но переживать тут не стоит – русы сделаны не из робкого теста, и на каждую западню находят выход – например, тактическую хитрость уровня «а я вам всем кабины с вертухи снесу».

-2

Кстати, одного из доступных на выбор богатырей зовут Дрочеслав. Да, там есть еще какие-то два, но их, кажется, никто никогда не выбирает.

Сама игра демонстративно ни на что, кроме стеба, не претендует, и начинается это заявление с цены – на момент написания этой рецензии она стоит всего 35 рублей. В наличии пять уровней, три богатыря на выбор и рептилоиды для уничтожения. Все это пробегается где-то за час – максимум, полтора. За это время специфика «Русов против ящеров» не успевает надоесть, и в целом игра оставляет приятные впечатления.

Все диалоги в игре озвучены старой доброй «говорилкой» — как и в оригинальных мемах, стебущихся над конспирологическими теориями. И, как и в этих мемах, всратая (по-другому не назовешь) нейроозвучка, не делает игру хуже, а входит в какую-то синергию с её общим шизофреническим духом, только усиливая впечатление.

Славянский зажим яйцами

Боевая система «Русов против ящеров», конечно, не покажется шедевром ценителям Dark Souls, но что-то в ней все же есть. По крайней мере, учитывая невеликую продолжительность, а также специфический сеттинг и дуракавалятельное настроение игры, она затягивает. Бегать и лупить рептилоидов бердышом весело.

Судя по всему, со времен давней старины, которые показывает игра, рептилоиды очень нехило развились – оставайся ящеры такими же тупыми, они бы никогда не смогли претендовать на роль тайного правительства, которую приписывают им конспирологи. Взять хотя бы ограниченную дальность обзора – ящеры в игре видят на два-три десятка метров, и все. За пределами этой дистанции вы спокойно можете перемещаться у них на виду, и останетесь незамеченным.

-3

Это делает ультимативными дальние атаки – они разбросаны по карте. Один вариант атаки позволяет наслать на рептилоидов молнии Перуна. Другой, мой любимый, – «славянский зажим яйцами». Нажав нужную кнопку, вы заставите вашего богатыря громогласно произнести эту фразу и отправите в сторону врага несколько гигантских куриных яиц. Попадание каждого из них для ящера смертельно – очень удобный аналог работающей прямой наводкой артиллерии.

Ближние атаки тоже неплохи – в основном, они заточены на то, чтобы прорубиться через толпу врагов, дав себе возможность рассеять ее и сманеврировать. Выигранное время можно потратить на то, чтобы подготовиться к проведению дальней атаки или выпить «байкальской воды», которая в игре выполняет роль аптечки.

Все вышеописанное происходит под на удивление бодрую фонк-музыку, взятую из все тех же мемов про борьбу русов с рептилоидами.

Как и любой удачный треш, «Русы против ящеров» лежит вне стандартных оценочных систем. Ей можно вывести и 0,5 балла, и девятку. Все зависит от вашего настроения в данный конкретный момент, от готовности прямо сейчас получать это специфическое удовольствие.

Низкий бюджет, являющийся предметом бравады разработчиков, ни разу не портит игру. Но при прохождении не раз бросалась мысль, что, вложив в нее деньги, можно сделать уже более серьезный продукт – все еще с приставкой треш-, но крупнее, проработаннее, приятнее. На данный момент игра довольно неплохо развирусилась в рунете – кто знает, быть может, разработчики увидят это и решатся на новый проект уже на другом уровне. И, если это случится, то, по крайней мере, мой интерес они этим привлекут.