Среди широкого многообразия автобусов Neoplan, выпускаемых фирмой Auwärter, особое место занимают междугородные. Один из них - Neoplan N116 относится к так называемым высокопалубным автобусам, у которых пасажирский салон (палуба) для улучшения обзорности туристам поднят высоко над дорогой, почти как второй ярус двух этажного автобуса, а пространство под салоном отведено для багажа(объем этого отсека - 13м³).Начало производства Neoplan Transliner N116 приурочен к 50-летию фирмы.
Эту машину отличает простой, без вычурных элементов дизайн. Довольно большая по высоте, она разбита горизонтальными линиями, что зрительно смягчает впечатление массивности. В этом членении основную роль играет боковая накладка, гармонично объединенная с передним и задним буферами. В то же время большая площадь остекления сообщает конструкции впечатление лёгкости.
Многие чисто оформительские решения кузова у модели Neoplan N116 существуют не сами по себе, а в тесной связи с инженерными решениями, вытекающими из назначения машины. Среди них - четыре высокоэффективные фары BOSCH с полиэллипсоидным рефлектором, позволяющим заметно уменьшить высоту оптического элемента без снижения светотехнических показателей. Neoplan N116 - первый в мире автомобиль, серийно оснащаемый такими фарами.
Из конструктивных особенностей машины отметим расположенный сзади силовой агрегат, воздушное охлаждение дизеля, наличие турбанаддува, пневматической подвески (для передних колес - независимой) Neoplan N116-довольно сложная и дорогая машина, рассчитанная на длительную эксплуатацию. Выпуск таких автобусов - несколько десятков в год.