В 2009 году по корреспондентским делам довелось мне побывать на двух пустынных железнодорожных станциях, российской Хасан и кндровской Туманган, расположенных на стыке границ Китая, Северной Кореи и нашей необъятной Родины. К слову сказать, это необычайно живописные места, со всех сторон окруженные конусами синих некрупных гор и буйной растительностью, достаточно непривычный для глаз коренного обитателя средней полосы России. Удивила и сама станция. Сразу замечаешь, что в прежние времена здесь было куда более оживленно и когда-то она являлась мощным, как это сейчас называют, железнодорожным хабом. Об этом говорили разветвленные пути сортировочной станции и множество тупиков, где отстаивались когда-то целые эшелоны. Дорога была построена незадолго до начала Великой Отечественной войны, по следам событий на озере Хасан, где наши дальневосточные части вступили в первую в истории СССР прямую схватку с императорской Японией, летом 1938 года.
Красной Армии тогда с немалым трудом и ценой серьезных утрат удалось выдворить японцев из этих мест, но транспортные проблемы было решено закрывать, не дожидаясь новых обострений. И как в воду смотрели. И в августе 1945, при подготовке к новой войне с Японией и операции "Августовский шторм", и уже в первые послевоенные годы, дорога оправдала себя на все сто. После начала Корейской войны эта самая отдаленная континентальная железнодорожная ветка Советского Союза стала стратегической. Через Хасан и деревянный мост Дружбы на реке Туманган шли в Северную Корею оружие и военные материалы, а также всё необходимое для наших авиакорпусов, сражавшихся с авиацией США и их союзников по коалиции. В день мост проходили до 16 пар воинских эшелонов, больше не позволяла пропускная возможность временной переправы. Нормальный мост здесь построили в 1959 году. Но после окончания той войны интенсивная железнодорожная жизнь на этой ветке поутихла, а после крушения СССР здесь вообще ходили только рабочие поезда и вагоны до КНДР, раз в неделю.
В последние полтора года американские СМИ, с ссылкой на источники в космической разведке, несколько раз сообщали, что на некогда полупустых и немного заброшенных станциях по обе стороны границы происходило какое-то "нездоровое" оживление, намекая на возможные поставки оружия из КНДР на территорию России. Возможно, они и были правы. По крайней мере, известны случаи, когда установки залпового огня покупали у Пхеньяна для своих нужд представители самого известного в мире "оркестра". Но системными эти события не являлись, и станции так большей частью и простаивали без дела. Пока в сентябре 2023 года через них не проехал в своем шикарном бронепоезде руководитель Северной Кореи и её Верховный главнокомандующий Ким Чен Ын. За четверо суток пребывания в России он провел немало переговоров с разными нашими компетентными структурами, и западным разведкам оставалось лишь гадать, о чем мы с северянами договорились. Речь шла, прежде всего, о снарядах, системах залпового огня и тактических ракетах, то есть изделиях, где в последнее время Пхеньян достиг можно сказать головокружительных для азиатского региона успехов.
"Ын привёз "корейского монстра", залповые тактические ракеты KN-25". Разведка США делает прогнозы по итогам встреч предствителей РФ и КНДР
Можно было бы это воспринять, как очередную "утку" американо-европейских медиа, для запугивания собственных обывателей, но есть одно но. Чуть больше двух недель назад Ын отбыл к себе на Родину, отведав широкого российского гостеприимства, а уже пятого октября крупнейшая аналитическая американская контора CSIS (Центр стратегических и международных исследований) представила спутниковые снимки северокорейской станции Туманган, той что находится прямо напротив нашего Хасана, на другом берегу реки. Там ещё недавно было даже менее оживленно, чем на нашей стороне. Если бы я увидел эти снимки тогда, когда сам лично бывал в тех местах, то просто не поверил бы глазам. На практически бездействующей, заросшей высоким дальневосточном бурьяном станции, судя по снимку, царит необычайное оживление. В бывших пустынных тупиках с рыжими от ржавчины рельсами, аналитики CSIS насчитали более 70 грузовых вагонов. Это примерно в 70 раз больше, чем было до самого последнего времени. Помимо составов, наблюдатели от CSIS обнаружили несколько быстро возводимых складских помещений и ангаров.
Противостояние Турции и США набирает ход. После сбития турецкого БПЛА, дроны Эрдогана громят скважины курдов, где вся нефть - американская.
И это только то, что попало в кадр. Думается, что скоро таких снимков станет намного больше, в том числе и с нашей стороны. И совершенно понятно, что везут в этих эшелонах не товары народного потребления, а явно что-то более тяжеловесное, Так что, похоже, американские шпионы хоть на этот раз не соврали. "Северокорейский экспресс" на удивление оперативно начал свою работу и вполне реально, что перегон Хасан-Туманган вновь приобретает стратегическое значение. И никто этому уже не сможет помешать.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!"