"Ткань Ишанкара" — Если поздравить с днем рождения приходит давно мертвый патриарх в компании кошмара всех магов — некромантессы, то о спокойной жизни можно больше не мечтать. Девушка, правда, пока никакой не монстр и вообще отказывается колдовать, и чтобы спасти ее от безумия и жаждущих ее головы фанатиков, многим людям придется забыть свои страхи, предрассудки и старые обиды, а старейший университет Ишанкар должен будет изменить своему нейтралитету и снова вступить в противостояние со всем магическим миром.
Замечательную формулировку подсмотрел в одном из издательств: "Произведение было прочитано и признано художественным…" Так и у меня: произведение прочитано… признанно… рекомендую…
⚙ Книга заявлена в жанрах "русское фэнтези", "современная русская литература". Изначально заинтересовал первый жанр. Я его понял как "славянское фэнтези", сразу стало интересно, давно ничего такого не читал. "Русское фэнтези", как понял, не совсем официальный термин. К нему, понятно, относят произведения, написанные на русском языке. Определяют его как "жанр массовой литературы, появившийся в 90-е гг. ХХ века и сформировавшийся к началу XXI, унаследовавший основные черты от западноевропейского аналога, но воспроизводящий их в пародийно-сниженном варианте, обладающий способностью присоединять к себе другие тексты массовой культуры". Не уверен, что понял тонкости смысла этого определения, но если исходить из него, то к данному произведению оно не подходит. Ничего "пародийно-сниженного" здесь нет. Наоборот. Есть трагически-возвышенное.
Жанр "русская современная литература" звучит гордо. Может быть, слишком пафосно, не знаю. Но ведь мы все, АВТОРЫ, в конце концов… Вот как в старом анекдоте, где предъявляли претензии к мужику, мол, с бородой он на Карла Маркса похож. А тот в ответ:
– Бороду сбрить могу, но умище, умище-то куда девать?
Короче, так или иначе, но мы все (авторы) к этому жанру относимся.
Если честно, я бы особо не заморачивался:
Приключенческое фэнтези;
Тёмное фэнтези;
Светлое фэнтези;
Реальный мир;
Магический мир;
Академка;
Некромантесса;
👉🏻 Интересно.
Всё.
⚙ Не бывает тёмного и светлого фэнтези одновременно? Уверены?
На самом деле, здесь тёмное фэнтези, по сути, (вплоть до смерти главной героини, что, впрочем, является всего лишь поворотом сюжета и не является поводом для грусти читателей) описывается методами фэнтези светлого. И это действительно интересно.
⚙ Обложка может показаться неподходящей. Я тоже так думал, пока всю книгу не прочитал. И ведь даже объяснить сложно, почему она к произведению подходит. Я не знаю, веточка какого дерева нарисована (подозреваю, что сакура), но совсем оно было бы, если бы плоды (ещё лучше — косточки плодов) были ядовитые. Это, по-моему, так. Вообще, эта ассоциация (обложки с произведением) достаточно сложная. Автор, как я понимаю, не стал использовать обложку для непосредственной визуализации персонажей, а предпочёл некую (загадочную для читателей) ассоциативную визуализацию смысла.
Аннотация могла бы быть более цепляющей.
⚙ В центре сюжета девочка, которая родилась со способностями к магии смерти. На самом деле замысел здесь очень коварный. Женщин, думаю, привлечёт мысль, что девушки, они — ого-го-го!, не то что там какие-то мужики, которые будут дрожать как цуцики. А мужчинам, думаю, понравится мысль, что женские существа психически нестабильны.
🔩 За время произведения девочка переживёт много фэнтези-приключений, повзрослеет. Довольно много внимания будет уделено и другим персонажам. Здесь ситуация как во многих произведениях. Типажи героев и приключения в большинстве случаев достаточно типичны, но автором они решаются по-своему, не всегда стандартно. Читателям, умеющим погружаться глубоко в описываемые события, надо быть осторожными: там, где кровь, там, где смерть близких — всё очень переживательно.
⚙ Вместе с тем есть в описанном мире какая-то несерьёзность. Абсолютного доверия он (мир), по-моему, не вызывает. На мой взгляд, причина этому исходная аксиома построения мира — абсолютная сила и одновременно нестабильность женщины-некроманта. Ведь с одной стороны — жизненно — эти положения сомнительны, а с другой — любая абсолютная сила психически нестабильна. Или, вынося суждение об абсолюте со своей колокольни, мы в принципе не понимаем основ мироздания. Но это придирки на самом высоком уровне. Далеко не все фэнтезийные миры вызывают доверие — и ничего, читаем. Даже нравится часто. Ценность книги не всегда определяется достоверностью. Знаете, мог бы привести много примеров противоречий этой исходной аксиомы и событий книги, жизненной логики, но здесь не это главное.
Главным препятствием для того, чтобы книга понравилась, на мой взгляд, является большое количество описаний. И язык хорош, и по делу всё вроде. Я иногда беру на себя смелость (или наглость) утверждать, что такой-то эпизод лишний. Здесь по-другому. Оно не лишнее, оно слишком длинно. Текст, соответственно, утрачивает динамику, приключения размываются. А самое, наверное, главное — это то, что сократить текст не проблема. Вопрос — какой ценой?! Никто бы, думаю, не отказался от умения заменить огромный абзац коротеньким предложением, но так, чтобы красота, смыслы и подтексты сохранились. Но вот возможно ли это? Мысль сумбурная. Остаётся надеяться, что понятная.
⚙ Пожалуй, если бы существовал некий робот-анализатор художественных текстов, то по формальным признакам он сравнил бы эту книгу с "Гарри Поттером". Есть некоторые параллели, при всём том, что эти книги абсолютно различные.
Ещё, читая эту книгу, я впервые задумался над тем, что "родная" площадка автора накладывает на авторский текст определённый отпечаток, который можно заметить. Но это опять придирки, по большому счёту. И здесь, наверное, не столько данное произведение "виновато", сколько некий переход количества прочитанных произведений в качество анализа.
⚙ У читателей, прокомментировавших произведение, тоже заметил всякие мысли. Скорее всего, у тех, кто будет читать, они тоже появятся. Произведение, как говорится, провоцирует.
Ещё есть одна интересность! У книжки явно должно быть продолжение. Но завершается она так, словно произведение закончено, словно никакого продолжения не планируется.
⚙ Резюме. Книга хорошая. Чистой воды приключенческое фэнтези с восточным колоритом (что идёт в плюс, по-моему). Повороты сюжета интересные, переживательные. Лёгкого восприятия текста, когда некое радостное эфемерное нечто порхает по извилинам, не ждите. Чтобы оценить все описания, нужно набраться терпения.
Всё.