Найти тему
Просто об авиации

Про ЛМС-901

Оглавление

Названа обновленная стоимость самолета ЛМС-901.

«Ориентировочная стоимость базовой версии самолёта ЛМС-901 "Байкал" составит порядка 178 млн рублей» - сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера - полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева

Что за самолет?

ЛМС-901 «Байкал» - российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначенный для замены устаревшего Ан-2.

Внешний вид самолета ЛМС-901 (фото из открытых источников)
Внешний вид самолета ЛМС-901 (фото из открытых источников)

"Байкал" создается на замену знаменитому "кукурузнику". Так когда-то за неприхотливость окрестили Ан-2. Они и сейчас поднимаются в воздух, но факт остается фактом: при всех своих преимуществах такая техника устарела морально. Кроме того, большая часть машин вскоре выработает свой ресурс.

История

ЛМС-901 создается по заданию Минпромторга. Победителем конкурса на его разработку стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). А созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг". По сравнению со своим предшественником "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом разработчики уверяют: надежность и универсальность никуда не денутся.

Требования

Требования к новому региональному самолету предъявили следующие:

  1. Машина должна состоять полностью из агрегатов отечественного производства
  2. В салоне должно вмещаться до 12 человек или 1500 кг груза
  3. Создание различных вариантов (пассажирский, грузовой, санитарных бортов, самолеты для авиалесохраны)
  4. Дальность полета больше 1500 км
  5. Рабочие температуры от -55° до +55°
  6. Возможность использования грунтовых аэродромов с максимальной длиной разбега/пробега 250 метров

Оборудование

С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования преемник Ан-2 должен работать до 73 градусов северной широты.

Кабина ЛМС-901 (фото из открытых источников)
Кабина ЛМС-901 (фото из открытых источников)

На самолете должен стоять новый российский двигатель ВК-800СМ, созданный с нуля. Пока в составе двигателя 1,5% иностранных компонентов, но разработчики обещают: когда начнется серийное производство, их не останется. Одно из преимуществ нового двигателя - ему не нужен авиационный бензин. Будет работать на керосине и гораздо тише, чем на Ан-2.

Авиационный двигатель ВК-800СМ (источник: пресс-служба УЗГА)
Авиационный двигатель ВК-800СМ (источник: пресс-служба УЗГА)

Трудности

Больше всего трудностей возникло с комплектующими - авионикой, двигателем и винтом.

Испытательный полет ЛМС-901. Фото: Марина Лысцева / УЗГА
Испытательный полет ЛМС-901. Фото: Марина Лысцева / УЗГА

Что касаемо авионики, то на первых этапах будет использоваться БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование.

Информации о двигателях крайне мало, известно лишь, что на первых этапах также будет использоваться импортная силовая установка - General Electric H80-200, такая ставится на Let L-410, только в варианте для двух двигателей. Но не стоит забывать, что создание двигателя требует большого количества квалифицированных людей и огромной базы данных. Также потребуется время для его сертификации. Так что озвучивать даты первых поставок можно будет только после того, как ВК-800СМ пройдёт полную сертификацию.

Теперь про винт. Планировалось использование воздушного винта Hartzell, четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. Имеет европейский сертификат, но в России сертификат не валидирован. 

С Hartzell предварительные переговоры уже проведены, и я не вижу проблем его валидации в России», — рассказал Вадим Дёмин

Но после того, как на РФ наложили санкции, новости о винте пропали и теперь его судьба неизвестна.

Цена

Вернёмся к цене, которая составляет ~178 млн. рублей, в то время как стоимость Ан-2 после контрольно-восстановительного ремонта составляет около 15 млн. рублей

Поставки

Единая дальневосточная компания "Аврора" может получить первые пять самолетов "Байкал" в 2025 году - об этом ТАСС сообщил заместитель административного директора авиакомпании "Аврора" Дмитрий Лысак

Спасибо, что дочитали до конца!