Подать документы на регистрацию индивидуального предпринимателя можно онлайн, через данный сервис
Индивидуальный предприниматель (ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Субъект предпринимательской деятельности. Регистрация гражданина в качестве ИП позволяет вести бизнес не только в регионе по месту жительства, но и в любом субъекте Российской Федерации.
Для регистрации ИП необходимо:
- Заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001
Указать сведения о заявителе
- Выбрать вид деятельности (ОКВЭД)
- При желании выбрать налоговый режим.
- Выбрать способ представления документов.С помощью сервиса при наличии у заявителя электронной подписи.
- В электронном виде без электронной подписи заявителя.
- Через нотариуса или МФЦ.
- Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично.
Внимание!
Вы можете направить сформированное заявление в регистрирующий орган в электронном виде.
Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.
При положительном результате поступит приглашение о посещении регистрирующего органа.
В случае невозможности осуществления регистрации индивидуального предпринимателя, уплаченная государственная пошлина может быть использована при направлении в регистрирующий орган иного заявления о регистрации индивидуального предпринимателя.
Заявление по форме № Р21001 распечатывается регистрирующим органом и подписывается заявителем с предъявлением специалисту регистрирующего органа документа, удостоверяющего личность заявителя.
Рекомендации для тех кто хочет самостоятельно и без госпошлины открыть ИП:
1) Зайти на сайт налоговой выбрать вариант через Госуслуги
2) Заполнить заявление на регистрацию ИП
3) Если у Вас нет электронной подписи обратитесь перед регистрацией в любой банк с паспортом чтобы зарегистрироваться в Единой биометрической системе.
Регистрация и использование системы для граждан совершенно бесплатные.
Адреса отделений банков, в которых можно сдать биометрию, размещены на интерактивной карте сайта ebs.ru. Клиентом банка для этого быть не обязательно.
При себе важно иметь паспорт и СНИЛС (или хотя бы знать его номер), также понадобится подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Если таковой нет, сотрудники банка могут помочь с ее оформлением.
4) Далее скачайте на телефон приложение госключ, ( именно в эту программу придёт ваша электронная подпись с госуслуг)
5) Теперь на сайте налоговой можете подписать заявление электронной подписью и отправить а налоговую. Если вы внесли всё данные верно в заявление ИП будет зарегистрировано в течение 3 дней.
Далее чтобы небыло неприятностей с налогами и отчётность вам нужно будет следить за вашей отчетностью и бухгалтерией.