Всем призванным, не долгом, но безысходностью, посвящается.
Раннее утро. Пока общество ещё борется за лишнюю минуту сна, мы едем по полупустой дороге куда-то на юго-запад. Старый чёрный автобус коптит ещё свежий рассвет. Машина, которая уже лет двадцать как отжила своё и просит лишь милосердия разборки, но мы так хотим выжать всё до последнего. И даже сверх этого. Нет, это не жадность. За всё уплачено, но мы не цепляемся за каждую долю процента ресурса. Чего мы хотим, так это хоть иногда поступить так, как поступали с нами.
Нескольких мужчин уносит дорога на юго-запад. Мы далеки от звания героев, даже по местным меркам. О нас не сложат легенды журналисты. Мы не станем предметом споров городских обывателей. На бездарную экранизацию наших историй не выбросят миллионы такие же бездарные режиссёры отечественной современности. С нас просто довольно. Сегодня мы сыты по горло.
Сегодня ты, я, он и вон тот тоже, а еще и эти до кучи - отработавшие свой ресурс люди. Мы отжили своё для общества и некогда любимых. Это произошло, по разным меркам, ещё пару лет назад, но мы искренне старались. Сегодня мы - бывшие в употреблении, обозванные общепринятыми терминами: гражданин, налогоплательщик, избиратель, менеджер по работе с клиентами, обыватель, работяга. Как пара изношенных нами ботинок, разлагающихся прямо на нас, замену которых мы не можем себе позволить.
Сегодня несколько пар истоптанных душ сказали: довольно! Сегодня мы решаемся взять в руки себя самих, как основное орудие нашей подавленной воли, прогоревшего самоуважения и человеческого гнева. Оставив наш дом под снос поколению безотцовщин из чрева загубленных институтов и социальных сетей.
Мы говорим: довольно!
Последнее, что зафиксирует нас - поточная камера на выезде из мегаполиса, где мы оставили большую часть себя. Бессмысленно и впустую. Дальше - дорога. Путь на юго-запад, где мы затеряемся. Бросив жребий, где-то под кронами выгоревших без остатка лесов и истерзанных полей, мы посеем семена нашего естества. Те крупинки себя, так бережно хранимые от пламени, что выжгло нас до основания дома. В простой попытке. Попытке, которую мы ждали, должно быть, всю жизнь. Сделать хоть что-то там, где мы ещё нужны. Закончить с пользой.
Сегодня, пока общество сонно и с отвращением встречает себя в зеркале, мы встречаем своё завершение. Завершение в начале чего-то большего, за что стоит умирать нам и жить им.
Ska.