Найти тему

Лучше бы тебя не было! Часть 18

«Как мне начать разговор с Вадей? И с чего? Может, просто заявить, что я хочу развестись, и ничего больше не объяснять?» – подумала Юлька, глядя на бегающего по двору Артёма. Они вернулись в город на следующий день и уже к вечеру «с рыбалки» должен вернуться и Вадим. Оставаться на той базе отдыха Юля не хотела: был риск, что Артём увидит отца, и тогда без объяснений «здесь и сейчас» не обойтись. А ей хотелось всё спокойно обдумать.

Решив подать на развод, Юлька вполне себе крепко уснула, но когда проснулась, поняла, что не всё так просто, как кажется. Она представляла, как будет складываться её жизнь. Самый главный плюс развода – это, несомненно, отсутствие Эльвиры Григорьевны. Не полное, конечно, но встречи будут редкими, и вряд ли женщина будет успевать доводить её до нервного тика. Да и Вадим, так нагло начавший ей изменять, уже не будет трепать ей нервы. Всё в их браке было каким-то не настоящим, фальшивым! И Юля понять не могла, почему раньше этого не замечала? Почему ей всегда казалось, что у неё жизнь как жизнь? Не лучше и не хуже, чем у других.

«Когда мы познакомились, всё было совсем не так! Я была влюблена, он был влюблён… Для чего люди встречаются, если у них вместе ничего не получается? Почему мы должны тратить годы на неудачный опыт? Столько лет! И мы же почти расстались, что за зигзаг судьбы такой, что я оказалась беременной?»

Но утром, стоило Юльке вернуться домой, она вдруг поняла: развод изменит абсолютно всё. Не будет этой квартиры, которая ей так нравится. Придётся устраиваться на работу, и Юля чётко понимала, что это вряд ли будет работа мечты по призванию. Вадик не будет содержать её после развода! Но работа её не пугала. Пугало, что на момент развода она не успеет устроиться так, чтобы в случае чего суд к ней не подкопался.

Был страх, что Вадим не захочет отдавать ей сына.

В их браке если и есть что настоящее, так это любовь к Артёму. И Юлька представить не могла, что Вадя превратится в такого заботливого и внимательного отца. «Даже если он пойдёт мне навстречу, – подумала Юлька, ловя мяч, кинутый ей Артёмкой, – то вмешаться может Эльвира Григорьевна. А там… У меня нет шансов. Вадик сделает всё, что попросит его мама. И будет сражаться со мной за сына, и победит, потому что у него больше шансов, больше козырей в рукавах».

Юлька понимала, что сейчас, когда у неё есть сын, она не может сделать так же, как пять лет назад – просто встать и уйти. Теперь нужно думать о последствиях.

- Хочешь, к бабушке с дедушкой съездим в Жуковский? – спросила Юля. Ей нужно было поговорить с мамой.

- Ура! Хочу! Только Лунтика возьмём, ладно?

За город пуделя не брали. После отравления он стал часто болеть, и теперь уже не походил на весёлого и озорного пёсика. На прогулках он не был таким активным, а сейчас, выйдя с ними на улицу, спокойно дремал, устроившись под скамейкой. Артём стал ответственно относиться к нему: обращал внимание на то, как их питомец поел, насколько он сегодня бодрый.

- Мам, Лунтику нужно дышать воздухом! – серьёзно произнёс Артём. – Мы же на машине! И потом, ему одному скучно. Понимаешь?

- Ладно, – согласилась Юля. – Только сам будешь за ним в оба глаза следить!

- Обещаю!

Юлька недоверчиво хмыкнула. Сын, конечно, стал серьёзнее, но всё же оставался мальчишкой. Сейчас дедушка Андрей достанет из шкафа очередную игрушку, прикупленную в подарок внуку, и все остальные заботы отойдут на второй план.

- Юля? – удивилась мама, открывая дверь. – Вот так сюрприз! Почему не позвонила?

- Бабуля! – воскликнул Артём и уткнулся в бабушку. Но стоило из комнаты выйти единственному деду, как он с визгом кинулся к нему:

- Деда Андрей! – а за ним побежал и Лунтик.

- Пойдём на кухню, – сказала Юля. – У нас есть полчаса спокойно поговорить.

Мама вошла и тут же поставила чайник, параллельно начала что-то замешивать в большой миске. Очевидно, булочки к чаю. Она слушала внимательно не перебивая. Юля видела, что мама хмурит брови, но продолжает молча готовить.

- Мы полагали, что так дело может кончиться, – кивнула мама, когда Юлька замолчала. – Поэтому трёхкомнатную квартиру купили. Конечно, в Казани мы прекрасно и в обычной двушке жили, но ты уже выросла, у тебя сын, наш внук. Так что тебе есть теперь куда уйти!

- Так вот почему ты настаивала именно на трёх комнатах?

- Конечно. И по причине твоего возможного развода мы с отцом отказались от квартиры в Москве с доплатой от Вадима. Не хотели жить и чувствовать себя обязанными. А вообще, думаю, он вас с Артёмом без недвижимости не оставит. Да и на непорядочного человека он совсем непохож!

Юлька промолчала. Всё будет зависеть от очень многих факторов, но кое о чём маму всё же нужно предупредить.

- Так может получиться, что Вадик не отдаст мне Артёма…

- Почему?

- По целому ряду причин, одна из которых, что он его любит. Души в нём не чает! – и Юлька вдруг поймала себя на мысли: «А что если, Вадя сам давно от меня уйти хочет, но не делает этого только из-за Артёмки?»

Мама долго и внимательно смотрела на дочь, а потом произнесла:

- Работа тебе нужна.

- Нужна, – кивнула Юля.

- Ты не кивай, а на ус мотай: молчи, пока работу не найдёшь. Устройся, отработай хотя бы полгода, денег подкопи. Вадим же тебя в средствах не ограничивает, так? Вот фундамент заложишь, потом уйдёшь.

- Полгода? – ужаснулась Юля.

- Хочешь сказать, он тебе резко так противен стал, что полгода не переживёшь? – хмыкнула мама, разливая кофе по чашкам. – Я бы сказала: разводись хоть завтра, но раз ты сама говоришь, что Артёма может не отдать, то прости, тут уж выбирать не приходится. Будем действовать по-женски, хитрее. Потерпишь, поулыбаешься. Сделаешь вид, что всё в порядке.

- Права ты, конечно, – вздохнула Юля. – Просто… Я сегодня внутренне решилась на развод, и мне не терпится начать весь этот процесс. Девять лет, мам, понимаешь? Девять лет я потеряла.

- Послушай, дочь, а ты мне всё сказала? Или у тебя на горизонте кто-то появился? Может, ты не из-за измен Вадика бежишь, а сама к другому?

- Мама! Нет никого. И, может, это покажется странным, но у меня такое чувство, что мне никто не нужен. Кроме сына, разумеется.

- Вот и превратишься потом в Эльвиру Григорьевну! – ехидно заметила мама. – Ни одна невеста достойной твоего сыночка не будет, а когда женится Артёмка, будешь ему и его жене докучать от скуки и одиночество.

Юля даже поперхнулась кофе.

- Баба Катя! Баба Катя! – ворвался на кухню Артём. Он раскраснелся, волосы были взъерошены.

- Что, мой хороший?

- А у тебя клубничное варенье есть?

- А как же! Сейчас я булочки испеку, и мы сядем чай пить!

- И варенье достанешь?

- Обязательно! – улыбнулась мама и бросила взгляд на дочь. Довольный Артёмка, топая и громко крича «Ура!» побежал обратно к дедушке. – И что, ты так и собираешься с таким лицом перед сыном ходить? – нахмурилась мама. – Не стоит ему раньше времени знать, что родители разводятся.

- Тем более что мы ещё не разводимся, – вздохнула Юля. – Боюсь я, мам. Ни сколько развода, сколько того, что Вадим под давлением Эльвиры Григорьевны, постарается максимально оградить меня от сына. И я не просто так боюсь, мам. То, что эта женщина ведёт себя грубо и хамовато – ерунда. Меня больше пугает, как она управляет ВЗРОСЛЫМ сыном. Вадик самодостаточен, хорошо зарабатывает. Он умнее своей матери, в конце концов! Но та вертит им, как хочет.

- Для этого ум не нужен, – вздохнула мама. – Для того чтобы манипулировать другим человеком, нужна лишь хитрость. Жаль, что у тебя её нет. Тобой эмоции управляют, но, надеюсь, ради сына ты сможешь их сдержать. И не говори Вадиму, что его видела. Соври, что вы в другое место ездили. Поверь мне, пока лучше промолчать.

Женщина обняла дочь, и они просто посидели некоторое время молча.

***

- С чего вдруг? – резко спросил Вадим.

- А что такого? – Пожала плечами Юля. – Артём в садике, мне скучно…

- Малюй свои картины! Ходи по магазинам! Марина у Матюши из салонов красоты не вылезает. Кто тебе мешает?

- Мне хочется заняться делом, которое будет приносить мне доход!

- Я против, – отрезал Вадим. – Ты моя жена, вот и сиди дома. Тебе денег мало? Попроси ещё! Зачем устраивать эти сцены с поиском работы?

- Какие сцены? – возмутилась Юля. – Я с тобой серьёзно говорю! Мне не нужно твоё разрешение. Я буду искать себе работу. Какое-то дело!

- С ума сошла? – заорал Вадим. – А Артём с кем будет?

- Он в садике! Ты работаешь!

- А готовить нам кто будет?

Юлька откинула прядь со лба, чувству, как в висках стучит от возмущения. Она негромко, тщательно выговаривая слова, произнесла:

- Пять раз в неделю ты заказываешь еду на дом из ресторанов, утверждая, что я готовлю вкусно, но слишком просто. Так что моя работа и здесь не помешает. Я не понимаю, и ты уж мне объясни, почему ты так резко выступил против моей работы? Что тебя не устраивает?

- То, что моя жена будет работать, – резко ответил Вадим. – И мы вернёмся к этому разговору, когда ты ещё раз тщательно всё обдумаешь.

- Не понимаю…

- Ладно, – Вадим схватил Юлю за подбородок, разворачивая её лицо к себе. – Слушай. Ты в первую очередь мать. Я не хочу оказаться в ситуации, когда Артём заболел, а у меня и у тебя работа… Бабушки и дедушки – это хорошо, но моему сыну нужна мама рядом. Это понятно?

- Но…

- Нет, видимо, непонятно. Так объясню: я мог бы не ездить отдыхать, а просто отнести заявление о разводе, когда ты посмела перечить моей маме. Когда ты начала кричать на неё, на меня. Мог бы не терпеть такого к себе отношения. И сына у тебя забрать тоже мог бы. И могу. Но Артёму нужна мама. Так что никакой работы! А то устроишься, начнёшь хвостом вертеть, совсем про сына забудешь… Нет! Женщина должна быть матерью и хозяйкой. А если тебе денег не хватает, я буду переводить тебе на твои расходы больше. Крупные покупки обсудим. Родителям твоим помощь понадобится – поможем. Но ты будешь всегда свободна для нашего сына. Рисуй! Я тебе для этого комнату выделил. Хочешь, мы тебе выставку организуем? Всё для тебя! А эти разговоры про работу даже не начинай.

Юля смотрела на Вадима с ужасом. Никогда за девять лет он так с ней не разговаривал. Впервые она почувствовала себя в капкане, который захлопнулся и уже очень давно. Впервые почувствовала, что, даже если она уйдёт прямо сейчас с Артёмом, он найдёт её. Отнимет сына.

- Больше возвращаться к этому разговору я не хочу, – произнёс Вадик тихо. – Никакой работы! И кстати, денег тебе хватает. Я регулярно слежу за твоими тратами.

Почувствовав, как по позвоночнику побежали мурашки, Юлька закрыла глаза. Вадя отпустил её подбородок, дежурно чмокнул её в щёку и ушёл в свой кабинет. А она стояла и думала, что теперь ей делать. Бежать? Может, догнать Вадика и рассказать ему про его измены? «молчи!» – прозвучал в голове мамин голос. Юлька зажала рот ладонью, чувствуя, как внутри нарастает крик.

Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!