Найти в Дзене
Товарищ Брутто

Очаг возгорания

Я уже как-то говорил раньше, но не грех и повторить: мы живем в век сверхвысоких скоростей. Речь не о показаниях спидометра на панели управления средств транспорта, а об общем темпе жизни. Все нужно делать быстро, очень быстро, еще быстрее… Реагировать — мгновенно. Вчерашняя новость — не новость. А я человек крайне медлительный и неспешный. Обидно это признавать, но я всегда стараюсь быть честным как в отношении своих многочисленных достоинств, так и редких недостатков. Можно, конечно, иначе сформулировать, назвать свое мышление основательным и несуетливым, например. Можно. Но ничего не изменится. Вот не так давно, скажем… Пошли весьма любопытные события в Африке. Тут же день целая куча экспертов высказала свое авторитетное мнение. Можно, конечно, сказать, что ничто хорошее кучами не измеряется, это все разговоры в пользу бедных. Пусть девяносто девять из ста экспертов несли несусветную чушь, главное — тут же, сразу, немедленно, незамедлительно. Пока я думал написать об этом, изучал ис

Я уже как-то говорил раньше, но не грех и повторить: мы живем в век сверхвысоких скоростей. Речь не о показаниях спидометра на панели управления средств транспорта, а об общем темпе жизни. Все нужно делать быстро, очень быстро, еще быстрее… Реагировать — мгновенно. Вчерашняя новость — не новость.

А я человек крайне медлительный и неспешный.

Обидно это признавать, но я всегда стараюсь быть честным как в отношении своих многочисленных достоинств, так и редких недостатков. Можно, конечно, иначе сформулировать, назвать свое мышление основательным и несуетливым, например.

Можно. Но ничего не изменится.

Вот не так давно, скажем… Пошли весьма любопытные события в Африке. Тут же день целая куча экспертов высказала свое авторитетное мнение. Можно, конечно, сказать, что ничто хорошее кучами не измеряется, это все разговоры в пользу бедных. Пусть девяносто девять из ста экспертов несли несусветную чушь, главное — тут же, сразу, немедленно, незамедлительно.

Пока я думал написать об этом, изучал историю вопроса, экономику и географию… Бац! — Карабах. И про Африку все забыли. (К слову, говорить об Африке, как о некоем целом, в принципе неправильно, но кому это сейчас интересно).

Отложил я Африку в сторонку, взялся за Карабах. Тут мне немного проще, есть кое-какие воспоминания еще с восьмидесятых годов прошлого века, есть знакомые, действительно владеющие ситуацией, причем, со стороны как Армении, так и Азербайджана.

И когда я — вот-вот, почти уже… Гляди ж ты — Израиль. И снова полные новостные ленты Израиля, и восемьдесят процентов топа всех соцсетей им забиты. Одни отчетливо видят в этих событиях руку Кремля, другие столь же ясно — уши госдепа. Ничего удивительного, конечно. Издалека, да при слабом зрении руку с ушами перепутать — нефиг делать.

Что ж мне теперь — по Израилю материал готовить? Нет уж, я теперь ученый! Так как со своей медлительностью я ничего поделать не смогу (поздно меня переделывать, старый я уже), буду работать на опережение!

Подготовлю заранее материалы о грядущих конфликтах и прочих заварушках в разных точках планеты. А когда они случатся, у меня уже все готово! Останется только дату подставить.

План надежный, как швейцарский сыр! Потому что случится обязательно, не сомневайтесь. Грустно, но никуда от этого не деться. Где тонко, там рвется, а тонко сейчас едва ли не везде.

Что же касается назначения конкретных виноватых в каждом конкретном случае, я бы привел такую аналогию. Если нагреть закрытый сосуд с газом, давление в нем повысится. Обязательно повысится, никуда не денется. Законы физики не отменит никакая вышестоящая инстанция. Можно, конечно, постараться отыскать те молекулы, которые начали двигаться быстрее. Ведь именно они ответственны за повышение давления. Но это все пустое. Настоящий виновник — второй закон Гей-Люссака (самого Гей-Люссака прошу не винить!).

Мы сейчас живем в самом грандиозном экономическом кризисе за все время существования капиталистического мира. Начался он в 2018-19, и это было предсказано заранее. А вот когда он закончится — не предскажет никто. То есть, конечно, недостатка в предсказателях нет, только… если бы они еще одно и то же предсказывали. Не факт, что мир вообще этот кризис переживет. Последний суперкризис случился почти столетие назад и закончился Второй мировой войной. Но нынешний кризис, судя по всему, помощнее будет.

В общем, наш мир — этот самый сосуд с газом, а кризис — газовая горелка под ним. Давление будет расти. Неизбежно. Какие именно молекулы ускорятся раньше, какие позже — не все ли равно? Выдержит ли сосуд, не лопнет ли раньше, чем погаснет горелка — посмотрим. Придется смотреть, никуда от этого не деться.