Музей авиации Шарджи находится на месте (и в здании) самого первого аэропорта в Эмиратах — Аль-Махатта (с арабского переводится как «станция»). Съездили - делюсь впечатлениями
Подписывайтесь на мой канал в Дзен или ТГ-канал Домохозяин в Дубае, если Вам интересно что происходит в Эмиратах с необычной точки зрения обычного человека
Построенный в 1932 году (начали строить в марте, а в октябре уже первый самолет совершил посадку) как перевалочный пункт между Англией и Индией (в последующем и Австралии), быстро приобрел ключевую роль авиа перевозок региона, во время Второй Мировой был стратегическим аэродромом Союзников, в мирное время разросся (вышел на цифру до 100 000 пассажиров в год) и, после постройки нового в 70-х годах, стал музеем истории авиационного отряда Gulf Aviation Co. Ltd. Sharjah UAE и вообще развития авиации в регионе (взлетную полосу убрали, здания немного перестроили)
Музей нельзя сказать, что большой (конечно, если сравнивать, скажем с Музеем Авиации в Монино), но есть что посмотреть, поковырять и поделать. Если неспешно все осматривать, не зависать на интерактиве часами, то посещение займет порядка 1,5 часов.
Если будете с детьми, есть где их пристроить (об этом ниже), но обратите внимание, что на территории музея нет никаких кафе (но есть большой молл по соседству — где можно перекусить)
Музей состоит из нескольких частей:
- Ангар с самолетами
- Временная экспозиция
- Постоянная экспозиция (фотография, личные вещи, оборудование с того самого первого аэродрома)
- Детская интерактивная часть
- Выставка про птиц и вообще как это летает все
- Авиация в Эмиратах сейчас (приходится к нам учиться и работать)
Ангар с самолетам
Представлены именно те самолеты, что летали тут по маршрутам (например, эдакая «воздушная маршрутка» по понедельникам совершала маршрут Бахрейн-Шарджа-Мускат)
Две кабины «срезаны» и можно зайти посмотреть (говорят раньше за место пилота можно было сесть, но сейчас кабины отсоединены прозрачным стеклом — видимо, чтобы по кнопкам не тыкали и не отвинтили). Однако, можно посидеть на пассажирских местах и почувствовать себя путешественником того времени.
Временная экспозиция
Сейчас рассказывают про первые авиа перевозки Британский Imperial Airways — фотографии 40-х годов, схемы самолетов и т. п. В частности про самый первый полет с посадкой в Аль-Махатта (5 октября 1932 года из Британии в Карачи)
Постоянная экспозиция
Тут все логично: предпосылки строительства, как договаривались, как строили, кто-куда летал, быт и т. п. Как становился крупнее и как стал музеем.
Детская часть
Вот за что люблю музеи ОАЭ, так это то, что всегда есть место, где можно занять детей — сдал их что-то делать, сам вдумчиво ходишь смотришь.
Тут все на уровне — даже есть 2 аэротрубы, поясняющие как работает крыло и зачем изменять его геометрию (я подзалип сам).
Еще есть творческая часть, где можно порисовать и поделать из ниток фигурки (в доску вбиты гвозди, а ты между ними ниточкой водишь и делаешь красивую картинку) — залипуха для взрослых и детей. В этом же отделе две девушки помогают деткам.
Для взрослых детей и дядечек есть комната с тренажером полета на Цесне (не знаток, возможно какой-то другой самолет, но похоже)
Выставка про птиц
Подробно расписано как они летают, зачем, кто и почему. Всякие скилетики, схемы и диаграммы. Мне понравилась «Фруктовая летучая мышь» в исполнении X50 – прям впечатлила
Техническая информация
График работы:
С субботы по четверг с 8 до 20
Пятница с 16 до 20
Огромная музейная парковка бесплатная (заезжайте сразу на территорию музея — снаружи парковка платная :))
Стоимость билетов:
Взрослым — 10 дирхамов
Детям — 5 дирхамов
Школьные экскурсии - бесплатно
В общем, если важно мое мнение — музей хоть и небольшой, но душевный и интересный — рекомендую к посещению.
Реальная жизнь в Дубае глазами домохозяина. Без понтов, яхты и ламбо. Авторские статьи, новости, фото/видео о Дубае на Дзен и в ТГ-канале Домохозяин в Дубае